Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
МЕСТО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНА В НАЦИОНАЛЬНЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ РЕЙТИНГАХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕРРИТОРИИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Гатауллина Алия Аюповна, автор
  • Гудяева Людмила Александровна, автор
  • Ильдарханова Альмира Камилевна, автор
  • Сизова Анастасия Ильинична, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Шугаепова, А.Р. Место научно-образовательного комплекса региона в национальных и зарубежных рейтингах конкурентоспособности территории/ А.А. Шугаепова, А.К. Ильдарханова, А.И. Сизова, Л.А. Гудяева// Аудит и финансовый анализ. - 2022. - №3.-С.51-60
    Аннотация В современной мировой экономике вопрос оценки конкурентоспособности территорий является одним из актуальных и широко обсуждаемых, что подтверждается наличием множества всевозможных рейтингов территорий с их уникальными методиками. Наряду с экономическими показателями, одним из важнейших социальных показателей оценки конкурентоспособности территорий, является уровень развития научно-образовательного комплекса региона, который чаще всего отображается в показателе «уровень образования». Данный показатель в немалой степени способен повлиять на конкурентные преимущества региона в долгосрочной перспективе. Целью написания статьи является обзор ключевых национальных и зарубежных рейтингов конкурентоспособности территории для выявления наличия в них компоненты уровня образования. В настоящей статье рассмотрены российские и зарубежные рейтинги территорий, составленные такими организациями как: Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, Международная бизнес-школа INSEAD, Агентство стратегических инициатив, Институт региональной политики, Международный институт управленческого развития, Всемирный экономический форум, ShanghaiRanking Consultancy, Z/Yen Group, Economist Intelligence Unit, RAEX, Universitas 21, РИА Рейтинг, Legatum Institute, Швейцарский экономический институт, Social Progress Imperative. Рассматриваемые рейтинги распределены по следующим тематическим группам: научно-техническое развитие, экономическое развитие, глобальное развитие, социальное развитие, а также отдельно в рейтингах социального развития выделены рейтинги уровня и качества образования. В рамках каждой из тематических групп проведен качественный анализ соответствующих российских и зарубежных рейтингов, выделены их достоинства и недостатки, а также выявлено место компоненты уровня образования в изучаемых методиках оценки конкурентоспособности территории.
    Ключевые слова конкурентоспособность, конкурентоспособность территорий, научно-образовательный комплекс региона, уровень образования, образовательная деятельность, рейтинг, рейтинг территорий, развитие региона, оценка образования
    Название журнала Аудит и финансовый анализ
    URL https://auditfin.com/fin/2022/2/toc.php
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=282430
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    fin_2022_21_rus_00_00_Cod_rus___04__korr.pdf 0,21 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных