Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОДА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ДВУЯЗЫЧНЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 3; DOI: 10.17513/spno.32701 URL: https://science-education.ru/article/view?id=32701 (дата обращения: 09.07.2023). |
Аннотация |
Современные проблемы науки и образования |
Ключевые слова |
этнокультурный код
особенности
компоненты
будущие учителя
национальное самосознание
двуязычие
манкуртизм |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://science-education.ru/article/view?id=32701 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=283994 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОДА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ДВУЯЗЫЧНЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 3; DOI: 10.17513/spno.32701 URL: https://science-education.ru/article/view?id=32701 (дата обращения: 09.07.2023). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=283994 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель статьи – показать результаты исследования этнокультурного кода, детерминирующего основные направления подготовки учителей к работе в этнокультурной среде. Проблема исследования заключалась в определении особенностей этнокультурного кода и основных его компонентов у будущих учителей родных языков и литератур в двуязычных регионах России. Было проведено два исследования: «Национально-культурный код в этническом сознании участников образовательного процесса», «Манкуртизм в этническом сознании участников образовательного процесса». В ходе этих исследований были выявлены признаки этнокультурного кода (этнокультурные знания, понимание этнокультурных смыслов, национальные чувства, этнокультурная самореализация, этнокультурная устойчивость и критическое мышление). Установлено, что в национальных (двуязычных) регионах России особой проблемой является манкуртизм (отрыв от этнических корней). Манкуртизм в России связан с развитием (или доминированием) русского этнокультурного кода. Исследование показывает, что этот код не следует ломать: он вписывается в общую стратегию поликультурного образования России. По результатам исследования было установлено, что подготовка педагогов к работе в этнокультурной среде должна предполагать освоение знаний о национальных героях; понимание положительной роли образов художественных и публицистических произведений; формирование российской гражданственности и патриотизма; развитие чувства гордости за свою Родину, свой народ; самореализацию в национально-культурном содержании; нейтрализацию негативного влияния центров дезинформации в СМИ и интернет-порталах; развитие информационной грамотности и формирование критического мышления в условиях массового тиражирования фейков. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОДА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ДВУЯЗЫЧНЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 3; DOI: 10.17513/spno.32701 URL: https://science-education.ru/article/view?id=32701 (дата обращения: 09.07.2023). |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|