Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ: ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ОФЕРТЫ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Хабиров Артур Ильфарович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Хабиров А.И. Особенности механизма заключения договора в сфере электронной коммерции: проблемы квалификации информации в качестве оферты / А.И. Хабиров // Вестник экономики, права и социологии. – 2023. – №2. – С.122-127.
    Аннотация В последние десятилетия все чаще правоотношения между сторонами возникают с помощью заключения договоров дистанционным способом. В связи с этим большое научное и практическое значение представляет изучение специфики возникновения договорных правоотношений в онлайн среде, а именно возможность квалификации информации, размещенной на сайте продавца (исполнителя) в сети Интернет, в качестве оферты, в т.ч. публичной. Некоторые исследователи отмечают, что в случае заключения договора дистанционным способом (онлайн) мы имеем дело с абсолютно новым правовым явлением, к которому неприменимы классические понятия и институты, выработанные еще римским правом. Другие исследователи, напротив, утверждают, что никакой специфики нет, а все, что использовалось в Древнем Риме, применяется без каких-либо серьезных изменений и в современном обществе. Как обычно, при рассмотрении двух полярных точек зрения истина кроется посередине. Между тем, исследование вопроса о признании договора в электронной среде заключенным касается любых сегментов электронной коммерции – и розничной купли-продажи (ритэйл), и оказания банковских услуг, и приобретения права пользования программным обеспечением, и других сфер. Таким образом, научная и практическая значимость изучения вопросов, связанных с возникновением договорных правоотношений в онлайн среде, не вызывает сомнений. В статье рассматриваются вопросы, связанные с квалификацией информации, размещенной на сайте продавца (исполнителя) в сети Интернет, анализируется правовой режим данной информации в контексте имеющихся доктринальных воззрений и судебной практики. Приведены случаи квалификации подобной информации в качестве оферты.
    Ключевые слова механизм заключения договора онлайн, дистанционный способ заключения договора, электронная коммерция, оферта, публичная оферта.
    Название журнала Вестник экономики, права и социологии (ВАК)
    URL https://www.vestnykeps.ru/0223/27.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=284198
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    VEPS.pdf 0,68 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных