Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Хабиров Артур Ильфарович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хабиров А.И. Особенности механизма заключения договора в сфере электронной коммерции: проблемы квалификации информации в качестве оферты / А.И. Хабиров // Вестник экономики, права и социологии. – 2023. – №2. – С.122-127. |
Аннотация |
В последние десятилетия все чаще правоотношения между сторонами возникают с помощью заключения договоров дистанционным способом. В связи с этим большое научное и практическое значение представляет изучение специфики возникновения договорных правоотношений в онлайн среде, а именно возможность квалификации информации, размещенной на сайте продавца (исполнителя) в сети Интернет, в качестве оферты, в т.ч. публичной. Некоторые исследователи отмечают, что в случае заключения договора дистанционным способом (онлайн) мы имеем дело с абсолютно новым правовым явлением, к которому неприменимы классические понятия и институты, выработанные еще римским правом. Другие исследователи, напротив, утверждают, что никакой специфики нет, а все, что использовалось в Древнем Риме, применяется без каких-либо серьезных изменений и в современном обществе. Как обычно, при рассмотрении двух полярных точек зрения истина кроется посередине. Между тем, исследование вопроса о признании договора в электронной среде заключенным касается любых сегментов электронной коммерции – и розничной купли-продажи (ритэйл), и оказания банковских услуг, и приобретения права пользования программным обеспечением, и других сфер. Таким образом, научная и практическая значимость изучения вопросов, связанных с возникновением договорных правоотношений в онлайн среде, не вызывает сомнений. В статье рассматриваются вопросы, связанные с квалификацией информации, размещенной на сайте продавца (исполнителя) в сети Интернет, анализируется правовой режим данной информации в контексте имеющихся доктринальных воззрений и судебной практики. Приведены случаи квалификации подобной информации в качестве оферты. |
Ключевые слова |
механизм заключения договора онлайн, дистанционный способ заключения договора, электронная коммерция, оферта, публичная оферта. |
Название журнала |
Вестник экономики, права и социологии (ВАК)
|
URL |
https://www.vestnykeps.ru/0223/27.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=284198 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хабиров Артур Ильфарович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабиров А.И. Особенности механизма заключения договора в сфере электронной коммерции: проблемы квалификации информации в качестве оферты / А.И. Хабиров // Вестник экономики, права и социологии. – 2023. – №2. – С.122-127. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=284198 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник экономики, права и социологии (ВАК) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В последние десятилетия все чаще правоотношения между сторонами возникают с помощью заключения договоров дистанционным способом. В связи с этим большое научное и практическое значение представляет изучение специфики возникновения договорных правоотношений в онлайн среде, а именно возможность квалификации информации, размещенной на сайте продавца (исполнителя) в сети Интернет, в качестве оферты, в т.ч. публичной. Некоторые исследователи отмечают, что в случае заключения договора дистанционным способом (онлайн) мы имеем дело с абсолютно новым правовым явлением, к которому неприменимы классические понятия и институты, выработанные еще римским правом. Другие исследователи, напротив, утверждают, что никакой специфики нет, а все, что использовалось в Древнем Риме, применяется без каких-либо серьезных изменений и в современном обществе. Как обычно, при рассмотрении двух полярных точек зрения истина кроется посередине. Между тем, исследование вопроса о признании договора в электронной среде заключенным касается любых сегментов электронной коммерции – и розничной купли-продажи (ритэйл), и оказания банковских услуг, и приобретения права пользования программным обеспечением, и других сфер. Таким образом, научная и практическая значимость изучения вопросов, связанных с возникновением договорных правоотношений в онлайн среде, не вызывает сомнений. В статье рассматриваются вопросы, связанные с квалификацией информации, размещенной на сайте продавца (исполнителя) в сети Интернет, анализируется правовой режим данной информации в контексте имеющихся доктринальных воззрений и судебной практики. Приведены случаи квалификации подобной информации в качестве оферты. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
механизм заключения договора онлайн |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционный способ заключения договора |
ru_RU |
dc.subject |
электронная коммерция |
ru_RU |
dc.subject |
оферта |
ru_RU |
dc.subject |
публичная оферта. |
ru_RU |
dc.title |
Особенности механизма заключения договора в сфере электронной коммерции: проблемы квалификации информации в качестве оферты |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|