Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Дулалаева Ирина Юльевна, автор
Кормильцева Алевтина Леонидовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Кормильцева А.Л., Дулалаева И.Ю. Подходы к определению понятия «резильентные
школы» в России и за рубежом // Педагогическое образование. 2023. Том 4. № 7. С. 210 – 215. |
Аннотация |
в данной обзорной статье представлен анализ подходов к определению понятия «резильентная школа» в России и за рубежом. В настоящее время термины «резильентность», «образовательная
резильентность», «резильентная школа» активно звучат в исследованиях российских авторов. В работе
предпринята попытка обозначить различия и сходства в определениях и понимании понятия «резильентные
школы» в отечественной системе образования и за рубежом. На основе анализа трудов отечественных ученых авторам удалось выделить некоторые характеристики резильентных школ, среди которых: благоприятный психологический климат; сотрудничество семьи и школы; дифференцированный подход; успехи
учителей; работа с семьями обучающихся; в приоритете хорошая учеба и высокие результаты (ЕГЭ, олипиады, конкурсы и т.п.); территориальное расположение школы и др. Авторы приходят к выводу, что результат сравнительного анализа отечественного понятия «резильентная школа» и его зарубежных контекстных
аналогов говорит о более широком понимании данного термина за рубежом. Все проанализированные понятия и определения так или иначе характеризуют «резильентные» школы, то есть школы, функционирующие сверх ожиданий, показывающие высокие образовательные результаты при низкой социальноэкономической подоплеке. |
Ключевые слова |
резильентность, образовательная резильентность, резильентная школа, устойчивость образовательных результатов, обучающийся, образование |
Название журнала |
Педагогическое образование
|
URL |
https://po-journal.ru/wp-content/uploads/2023/07/ped-obrazovanie-t-4-7-2023.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=284477 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Дулалаева Ирина Юльевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кормильцева Алевтина Леонидовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Кормильцева А.Л., Дулалаева И.Ю. Подходы к определению понятия «резильентные
школы» в России и за рубежом // Педагогическое образование. 2023. Том 4. № 7. С. 210 – 215. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=284477 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагогическое образование |
ru_RU |
dc.description.abstract |
в данной обзорной статье представлен анализ подходов к определению понятия «резильентная школа» в России и за рубежом. В настоящее время термины «резильентность», «образовательная
резильентность», «резильентная школа» активно звучат в исследованиях российских авторов. В работе
предпринята попытка обозначить различия и сходства в определениях и понимании понятия «резильентные
школы» в отечественной системе образования и за рубежом. На основе анализа трудов отечественных ученых авторам удалось выделить некоторые характеристики резильентных школ, среди которых: благоприятный психологический климат; сотрудничество семьи и школы; дифференцированный подход; успехи
учителей; работа с семьями обучающихся; в приоритете хорошая учеба и высокие результаты (ЕГЭ, олипиады, конкурсы и т.п.); территориальное расположение школы и др. Авторы приходят к выводу, что результат сравнительного анализа отечественного понятия «резильентная школа» и его зарубежных контекстных
аналогов говорит о более широком понимании данного термина за рубежом. Все проанализированные понятия и определения так или иначе характеризуют «резильентные» школы, то есть школы, функционирующие сверх ожиданий, показывающие высокие образовательные результаты при низкой социальноэкономической подоплеке. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
резильентность |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная резильентность |
ru_RU |
dc.subject |
резильентная школа |
ru_RU |
dc.subject |
устойчивость образовательных результатов |
ru_RU |
dc.subject |
обучающийся |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.title |
Подходы к определению понятия «резильентные школы» в России и за рубежом |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|