Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «РЕЗИЛЬЕНТНЫЕ ШКОЛЫ» В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Дулалаева Ирина Юльевна, автор
  • Кормильцева Алевтина Леонидовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Кормильцева А.Л., Дулалаева И.Ю. Подходы к определению понятия «резильентные школы» в России и за рубежом // Педагогическое образование. 2023. Том 4. № 7. С. 210 – 215.
    Аннотация в данной обзорной статье представлен анализ подходов к определению понятия «резильентная школа» в России и за рубежом. В настоящее время термины «резильентность», «образовательная резильентность», «резильентная школа» активно звучат в исследованиях российских авторов. В работе предпринята попытка обозначить различия и сходства в определениях и понимании понятия «резильентные школы» в отечественной системе образования и за рубежом. На основе анализа трудов отечественных ученых авторам удалось выделить некоторые характеристики резильентных школ, среди которых: благоприятный психологический климат; сотрудничество семьи и школы; дифференцированный подход; успехи учителей; работа с семьями обучающихся; в приоритете хорошая учеба и высокие результаты (ЕГЭ, олипиады, конкурсы и т.п.); территориальное расположение школы и др. Авторы приходят к выводу, что результат сравнительного анализа отечественного понятия «резильентная школа» и его зарубежных контекстных аналогов говорит о более широком понимании данного термина за рубежом. Все проанализированные понятия и определения так или иначе характеризуют «резильентные» школы, то есть школы, функционирующие сверх ожиданий, показывающие высокие образовательные результаты при низкой социальноэкономической подоплеке.
    Ключевые слова резильентность, образовательная резильентность, резильентная школа, устойчивость образовательных результатов, обучающийся, образование
    Название журнала Педагогическое образование
    URL https://po-journal.ru/wp-content/uploads/2023/07/ped-obrazovanie-t-4-7-2023.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=284477

    Полная запись метаданных