Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Вагнер Кира Рудольфовна, автор
Гагарина Вилена Рустемовна, автор
Исмагилова Гулюса Курбангалиевна, автор
Нурутдинова Аида Рустамовна, автор
Туганова Светлана Владимировна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Нурутдинова А.Р. Феномен языка и риторики в политике: лингвистическая манипуляция СМИ как инструмент массового убеждения (на примере русского и английского языков) / А. Р. Нурутдинова, Г. К. Исмагилова, С. В. Туганова [и др.] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – № 9(135). – DOI 10.23670/IRJ.2023.135.13. |
Аннотация |
У всех политиков есть одна удивительная общая черта: влиять на людей с помощью «магии языкового
манипулирования». На протяжении мировой истории исследователи были «очарованы» яркими словами – речами,
лозунгами, девизами и политическими уловками, – которые использовали СМИ, чтобы склонить аудиторию к
масштабным действиям, от вопросов войны и мира до определения национальной идентичности. Анализ роли СМИ
позволяет утверждать, что средства массовой информации являются практически единственным средством общения
политических лидеров и народных масс. Статья посвящена исследованию лингвистических средств, используемых в
СМИ с точки зрения возможностей лингвистической манипуляции. В 1984 году Джордж Оруэлл прославился словами
о том, как лидеры меняют лексические обороты, формируя «правильные» мыслительные процессы масс.
Действительно, существует ли возможность использовать язык в качестве инструмента массового убеждения, и
насколько легко этого добиться? В качестве теоретической базы использовались исследования конца XX – начала XXI
века, посвященные политическому дискурсу. В рамках методологии применялся дискурс-анализ аутентичных
материалов, опубликованных в СМИ. В процессе работы авторы опирались на практическую прагматику текста. В
качестве одного из выводов, к которым пришли авторы: лингвистические манипуляции следует рассматривать как
эффективный инструмент СМИ в политической риторики. |
Ключевые слова |
массовое убеждение, лингвистическая манипуляция, речь СМИ, эмоциональная идентичность,
критический дискурс-анализ, социально-когнитивный подход, концептуальный и дискурсивный анализ, сравнительносопоставительный анализ. |
Название журнала |
Международный научно-исследовательский журнал.
|
URL |
https://research-journal.org/archive/9-135-2023-september/10.23670/IRJ.2023.135.13 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=285932 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Вагнер Кира Рудольфовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Гагарина Вилена Рустемовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Исмагилова Гулюса Курбангалиевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Нурутдинова Аида Рустамовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Туганова Светлана Владимировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нурутдинова А.Р. Феномен языка и риторики в политике: лингвистическая манипуляция СМИ как инструмент массового убеждения (на примере русского и английского языков) / А. Р. Нурутдинова, Г. К. Исмагилова, С. В. Туганова [и др.] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – № 9(135). – DOI 10.23670/IRJ.2023.135.13. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=285932 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международный научно-исследовательский журнал. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
У всех политиков есть одна удивительная общая черта: влиять на людей с помощью «магии языкового
манипулирования». На протяжении мировой истории исследователи были «очарованы» яркими словами – речами,
лозунгами, девизами и политическими уловками, – которые использовали СМИ, чтобы склонить аудиторию к
масштабным действиям, от вопросов войны и мира до определения национальной идентичности. Анализ роли СМИ
позволяет утверждать, что средства массовой информации являются практически единственным средством общения
политических лидеров и народных масс. Статья посвящена исследованию лингвистических средств, используемых в
СМИ с точки зрения возможностей лингвистической манипуляции. В 1984 году Джордж Оруэлл прославился словами
о том, как лидеры меняют лексические обороты, формируя «правильные» мыслительные процессы масс.
Действительно, существует ли возможность использовать язык в качестве инструмента массового убеждения, и
насколько легко этого добиться? В качестве теоретической базы использовались исследования конца XX – начала XXI
века, посвященные политическому дискурсу. В рамках методологии применялся дискурс-анализ аутентичных
материалов, опубликованных в СМИ. В процессе работы авторы опирались на практическую прагматику текста. В
качестве одного из выводов, к которым пришли авторы: лингвистические манипуляции следует рассматривать как
эффективный инструмент СМИ в политической риторики. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
массовое убеждение |
ru_RU |
dc.subject |
лингвистическая манипуляция |
ru_RU |
dc.subject |
речь СМИ |
ru_RU |
dc.subject |
эмоциональная идентичность |
ru_RU |
dc.subject |
критический дискурс-анализ |
ru_RU |
dc.subject |
социально-когнитивный подход |
ru_RU |
dc.subject |
концептуальный и дискурсивный анализ |
ru_RU |
dc.subject |
сравнительносопоставительный анализ. |
ru_RU |
dc.title |
ФЕНОМЕН ЯЗЫКА И РИТОРИКИ В ПОЛИТИКЕ: ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ МАССОВОГО УБЕЖДЕНИЯ (на примере русского и английского языков) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|