Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ФЕНОМЕН ЯЗЫКА И РИТОРИКИ В ПОЛИТИКЕ: ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ МАССОВОГО УБЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ)
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Вагнер Кира Рудольфовна, автор
  • Гагарина Вилена Рустемовна, автор
  • Исмагилова Гулюса Курбангалиевна, автор
  • Нурутдинова Аида Рустамовна, автор
  • Туганова Светлана Владимировна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Нурутдинова А.Р. Феномен языка и риторики в политике: лингвистическая манипуляция СМИ как инструмент массового убеждения (на примере русского и английского языков) / А. Р. Нурутдинова, Г. К. Исмагилова, С. В. Туганова [и др.] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – № 9(135). – DOI 10.23670/IRJ.2023.135.13.
    Аннотация У всех политиков есть одна удивительная общая черта: влиять на людей с помощью «магии языкового манипулирования». На протяжении мировой истории исследователи были «очарованы» яркими словами – речами, лозунгами, девизами и политическими уловками, – которые использовали СМИ, чтобы склонить аудиторию к масштабным действиям, от вопросов войны и мира до определения национальной идентичности. Анализ роли СМИ позволяет утверждать, что средства массовой информации являются практически единственным средством общения политических лидеров и народных масс. Статья посвящена исследованию лингвистических средств, используемых в СМИ с точки зрения возможностей лингвистической манипуляции. В 1984 году Джордж Оруэлл прославился словами о том, как лидеры меняют лексические обороты, формируя «правильные» мыслительные процессы масс. Действительно, существует ли возможность использовать язык в качестве инструмента массового убеждения, и насколько легко этого добиться? В качестве теоретической базы использовались исследования конца XX – начала XXI века, посвященные политическому дискурсу. В рамках методологии применялся дискурс-анализ аутентичных материалов, опубликованных в СМИ. В процессе работы авторы опирались на практическую прагматику текста. В качестве одного из выводов, к которым пришли авторы: лингвистические манипуляции следует рассматривать как эффективный инструмент СМИ в политической риторики.
    Ключевые слова массовое убеждение, лингвистическая манипуляция, речь СМИ, эмоциональная идентичность, критический дискурс-анализ, социально-когнитивный подход, концептуальный и дискурсивный анализ, сравнительносопоставительный анализ.
    Название журнала Международный научно-исследовательский журнал.
    URL https://research-journal.org/archive/9-135-2023-september/10.23670/IRJ.2023.135.13
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=285932

    Полная запись метаданных