Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Данкова Вероника Борисовна, автор
|
|
Якименко Валентина Анатольевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Веретенникова В.Б., Якименко В.А. Межличностное взаимодействие преподавателей и студентов – будущих педагогов дошкольного образования// Научно-методический электронный журнал «Калинин-градский вестник образования». —
2023. — № 3 (19) / сентябрь. — С. 38-51
|
Аннотация |
Калининградский вестник об-разования |
Ключевые слова |
образовательные отношения, межличностное взаимодействие, педагогическое взаимодействие, преподаватель высшей школы, будущие педагоги, педагог дошкольного образования, педагогические ситуации. |
Название журнала |
Калининградский вестник об-разования
|
URL |
https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=70286 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=286439 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Данкова Вероника Борисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Якименко Валентина Анатольевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Веретенникова В.Б., Якименко В.А. Межличностное взаимодействие преподавателей и студентов – будущих педагогов дошкольного образования// Научно-методический электронный журнал «Калинин-градский вестник образования». —
2023. — № 3 (19) / сентябрь. — С. 38-51
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=286439 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Калининградский вестник об-разования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Авторы обращаются к актуальной проблеме повышения качества профессиональной подготовки студентов, получающих педагогическое образование. В статье уточняется значение и выделяются особенности организации межличностного взаимодействия преподавателей и студентов – будущих педагогов дошкольного образования в образовательном процессе высшей школы. Описанные ситуации, в которых осуществляется педагогическое взаимодействие, опираются на обобщение опыта подготовки педагогов дошкольного образования. Авторами выделяется четыре основных направления организации процесса взаимодействия преподавателей и студентов. При этом рассматривается воспитательный, коммуникативный, дидактический и развивающий потенциал межличностного взаимодействия педагога и обучающихся как многоаспектного процесса, затрагивающего различные сферы педагогической деятельности. Авторы отметили возможность отслеживания результативности межличностного взаимодействия преподавателя и студентов посредством инструментов мониторинга. Особое внимание в статье уделяется индивидуализации образования и его практикоориентированной направленности через реализацию индивидуальных образовательных траекторий и включение в образовательный процесс высшего образования проблемных педагогических ситуаций. Авторы указывают на полинаправленность влияния межличностного взаимодействия на всех субъектов образовательных отношений. Рассмотрение проблемных вопросов организации межличностного взаимодействия преподавателей и студентов – будущих педагогов дошкольного образования выполнено посредством анализа широкого круга литературных источников и отражает современные тенденции в сфере отечественного образования. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные отношения |
ru_RU |
dc.subject |
межличностное взаимодействие |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическое взаимодействие |
ru_RU |
dc.subject |
преподаватель высшей школы |
ru_RU |
dc.subject |
будущие педагоги |
ru_RU |
dc.subject |
педагог дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
педагогические ситуации. |
ru_RU |
dc.title |
Межличностное взаимодействие преподавателей и студентов – будущих педагогов дошкольного образования |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|