Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Виноградов Владислав Львович, автор
Шатунова Ольга Васильевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Виноградов, В.Л. Модель оценки резильентности образовательной организации / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова // Вестник педагогических наук. - 2023. - № 5. - С. 222–227. |
Аннотация |
Анализируются проблемы, связанные с феноменом резильентности образовательных организаций как фактором повышения качества школьного образования. Внимание акцентируется на
том, что существующие рейтинги не позволяют школам, функционирующим в сложных социальноэкономических условиях, но показывающих образовательные результаты, превосходящие ожидания, быть замеченными как эффективные. Рассмотрены существующие методики оценки образовательной резильентности, опубликованные в докладе Федерального института оценки качества образования (ФИОКО): подход
на основе долей индекса индекса социально-экономического и культурного статуса ESCS и подход на основе выделения территориальных факторов. В основу описанной в статье авторской модели оценки резильентности образовательной организации положены тезисы о неизбежном влиянии контекста ее деятельности на состояние образовательного процесса, а также о необходимости дополнительных усилий педагогического коллектива для минимизации влияния негативных факторов, снижающих показатели качества образования. Для оценки резильентности вводится понятие коэффициента депривации школы. По мнению авторов, данная модель расчета коэффициента школьной резильентности является справедливой, так как не позволяет манипулировать показателями качества образовательной деятельности организации, а также обеспечивает формирующее оценивание школьной эффективности. |
Ключевые слова |
образовательная резильентность, модель оценки резильентности образовательной организации, коэффициент депривации |
Название журнала |
Вестник педагогических наук
|
URL |
https://vpn-journal.ru/wp-content/uploads/2023/10/vestnik-pedagogicheskih-nauk-5-2023.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=287321 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Виноградов Владислав Львович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шатунова Ольга Васильевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Виноградов, В.Л. Модель оценки резильентности образовательной организации / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова // Вестник педагогических наук. - 2023. - № 5. - С. 222–227. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=287321 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник педагогических наук |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Анализируются проблемы, связанные с феноменом резильентности образовательных организаций как фактором повышения качества школьного образования. Внимание акцентируется на
том, что существующие рейтинги не позволяют школам, функционирующим в сложных социальноэкономических условиях, но показывающих образовательные результаты, превосходящие ожидания, быть замеченными как эффективные. Рассмотрены существующие методики оценки образовательной резильентности, опубликованные в докладе Федерального института оценки качества образования (ФИОКО): подход
на основе долей индекса индекса социально-экономического и культурного статуса ESCS и подход на основе выделения территориальных факторов. В основу описанной в статье авторской модели оценки резильентности образовательной организации положены тезисы о неизбежном влиянии контекста ее деятельности на состояние образовательного процесса, а также о необходимости дополнительных усилий педагогического коллектива для минимизации влияния негативных факторов, снижающих показатели качества образования. Для оценки резильентности вводится понятие коэффициента депривации школы. По мнению авторов, данная модель расчета коэффициента школьной резильентности является справедливой, так как не позволяет манипулировать показателями качества образовательной деятельности организации, а также обеспечивает формирующее оценивание школьной эффективности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная резильентность |
ru_RU |
dc.subject |
модель оценки резильентности образовательной организации |
ru_RU |
dc.subject |
коэффициент депривации |
ru_RU |
dc.title |
Модель оценки резильентности образовательной организации |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|