Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Васина Вероника Викторовна, автор
Нигматуллина Ирина Александровна, автор
Садретдинова Эльвира Азгамовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Наталия А. Медова, Евгения В. Дергачева, Галия А. Абаева, Мейрбек Ж. Токтабаев Особенности образовательного потенциала дошкольников с РАС // Образование и саморазвитие. – Казань: КФУ, Education & Self Development Volume 18, № 3, 2023 С.157-167. DOI: 10.26907/esd.18.3.10 |
Аннотация |
В статье обосновывается, что для построения эффективного варианта индивидуальной обра-
зовательной программы развития ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС)
необходимо учитывать уровень сформированности его образовательного потенциала. Про-
филь образовательного потенциала детей дошкольного возраста с РАС, по мнению авторов,
содержит 11 показателей. Цель статьи – изучить специфику образовательного потенциала
дошкольников с РАС для разработки варианта индивидуального маршрута развития. Пред-
лагаемые методики рассчитаны на дошкольников с РАС и адаптированы группой авторов
Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС.
В результате исследования выявлен минимальный уровень развития базовых коммуника-
тивных и речевых навыков; на низком уровне развития находятся игровая и познаватель-
ная сферы: трудности в переработке информации, нарушение формирования картины мира
ребенка. Такие параметры образовательного потенциала, как «социальное поведение», «вос-
приятие», «художественно-эстетическое развитие», «мелкая моторика», «самообслуживание»
и «дезадаптивное поведение», находятся практически на одном уровне несформированности.
Наиболее развита (на уровне частичной сформированности) «крупная моторика». Результа-
ты исследования показали значимость изучения образовательного потенциала ребенка для
дальнейшей разработки индивидуальных маршрутов образования дошкольников с РАС в це-
лях оптимизации процесса адаптации к социуму, эффективному обучению, реализации себя
как социализированного субъекта общества. |
Ключевые слова |
образовательный потенциал, дошкольники, расстройства аутистического
спектра, индивидуальный маршрут развития, дезадаптивное поведение |
Название журнала |
Education & Self Development
|
URL |
https://eandsdjournal.kpfu.ru/ru/wp-content/uploads/sites/3/2023/11/%D0%9E%D0%B8%D0%A1_18.3_9.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=289105 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Васина Вероника Викторовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Нигматуллина Ирина Александровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Садретдинова Эльвира Азгамовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Наталия А. Медова, Евгения В. Дергачева, Галия А. Абаева, Мейрбек Ж. Токтабаев Особенности образовательного потенциала дошкольников с РАС // Образование и саморазвитие. – Казань: КФУ, Education & Self Development Volume 18, № 3, 2023 С.157-167. DOI: 10.26907/esd.18.3.10 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=289105 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Education & Self Development |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье обосновывается, что для построения эффективного варианта индивидуальной обра-
зовательной программы развития ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС)
необходимо учитывать уровень сформированности его образовательного потенциала. Про-
филь образовательного потенциала детей дошкольного возраста с РАС, по мнению авторов,
содержит 11 показателей. Цель статьи – изучить специфику образовательного потенциала
дошкольников с РАС для разработки варианта индивидуального маршрута развития. Пред-
лагаемые методики рассчитаны на дошкольников с РАС и адаптированы группой авторов
Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС.
В результате исследования выявлен минимальный уровень развития базовых коммуника-
тивных и речевых навыков; на низком уровне развития находятся игровая и познаватель-
ная сферы: трудности в переработке информации, нарушение формирования картины мира
ребенка. Такие параметры образовательного потенциала, как «социальное поведение», «вос-
приятие», «художественно-эстетическое развитие», «мелкая моторика», «самообслуживание»
и «дезадаптивное поведение», находятся практически на одном уровне несформированности.
Наиболее развита (на уровне частичной сформированности) «крупная моторика». Результа-
ты исследования показали значимость изучения образовательного потенциала ребенка для
дальнейшей разработки индивидуальных маршрутов образования дошкольников с РАС в це-
лях оптимизации процесса адаптации к социуму, эффективному обучению, реализации себя
как социализированного субъекта общества. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
образовательный потенциал |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольники |
ru_RU |
dc.subject |
расстройства аутистического
спектра |
ru_RU |
dc.subject |
индивидуальный маршрут развития |
ru_RU |
dc.subject |
дезадаптивное поведение |
ru_RU |
dc.title |
Особенности образовательного потенциала дошкольников с РАС |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|