Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Васина Вероника Викторовна, автор
  • Нигматуллина Ирина Александровна, автор
  • Садретдинова Эльвира Азгамовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Наталия А. Медова, Евгения В. Дергачева, Галия А. Абаева, Мейрбек Ж. Токтабаев Особенности образовательного потенциала дошкольников с РАС // Образование и саморазвитие. – Казань: КФУ, Education & Self Development Volume 18, № 3, 2023 С.157-167. DOI: 10.26907/esd.18.3.10
    Аннотация В статье обосновывается, что для построения эффективного варианта индивидуальной обра- зовательной программы развития ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) необходимо учитывать уровень сформированности его образовательного потенциала. Про- филь образовательного потенциала детей дошкольного возраста с РАС, по мнению авторов, содержит 11 показателей. Цель статьи – изучить специфику образовательного потенциала дошкольников с РАС для разработки варианта индивидуального маршрута развития. Пред- лагаемые методики рассчитаны на дошкольников с РАС и адаптированы группой авторов Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС. В результате исследования выявлен минимальный уровень развития базовых коммуника- тивных и речевых навыков; на низком уровне развития находятся игровая и познаватель- ная сферы: трудности в переработке информации, нарушение формирования картины мира ребенка. Такие параметры образовательного потенциала, как «социальное поведение», «вос- приятие», «художественно-эстетическое развитие», «мелкая моторика», «самообслуживание» и «дезадаптивное поведение», находятся практически на одном уровне несформированности. Наиболее развита (на уровне частичной сформированности) «крупная моторика». Результа- ты исследования показали значимость изучения образовательного потенциала ребенка для дальнейшей разработки индивидуальных маршрутов образования дошкольников с РАС в це- лях оптимизации процесса адаптации к социуму, эффективному обучению, реализации себя как социализированного субъекта общества.
    Ключевые слова образовательный потенциал, дошкольники, расстройства аутистического спектра, индивидуальный маршрут развития, дезадаптивное поведение
    Название журнала Education & Self Development
    URL https://eandsdjournal.kpfu.ru/ru/wp-content/uploads/sites/3/2023/11/%D0%9E%D0%B8%D0%A1_18.3_9.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=289105
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_OiS_18.3_9_SKOPUS_23.pdf 0,19 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных