Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Каримова Анна Анатольевна, автор
Хасанова Оксана Владимировна, автор
|
|
Галявиева Лейсан Шагиахматовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Галявиева Л.Ш., Каримова А.А., Хасанова О.В. Эстетический идеал современной женщины в англоязычной рекламе: социолингвистический аспект / Л.Ш. Галявиева , А.А. Каримова , О.В. Хасанова // Филология: научные исследования. – 2023. – № 10. – С. 28 - 36.
Правильная ссылка на статью: Галявиева Л.Ш., Каримова А.А., Хасанова О.В. — Эстетический идеал современной женщины в англоязычной рекламе: социолингвистический аспект // Филология: научные исследования. – 2023. – № 10. – С. 28 - 36 |
Аннотация |
NOTA BENE Филология: научные исследования |
Ключевые слова |
английский язык, рекламный текст, гендер, гендерные стереотипы, эстетический идеал, архетип, Афродита, Гестия, Артемида, Афина |
Название журнала |
NOTA BENE Филология: научные исследования
|
URL |
https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=44198 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=289739 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Каримова Анна Анатольевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хасанова Оксана Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Галявиева Лейсан Шагиахматовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Галявиева Л.Ш., Каримова А.А., Хасанова О.В. Эстетический идеал современной женщины в англоязычной рекламе: социолингвистический аспект / Л.Ш. Галявиева , А.А. Каримова , О.В. Хасанова // Филология: научные исследования. – 2023. – № 10. – С. 28 - 36.
Правильная ссылка на статью: Галявиева Л.Ш., Каримова А.А., Хасанова О.В. — Эстетический идеал современной женщины в англоязычной рекламе: социолингвистический аспект // Филология: научные исследования. – 2023. – № 10. – С. 28 - 36 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=289739 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
NOTA BENE Филология: научные исследования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Данная статья посвящена актуальной теме гендерных стереотипов и способов их вербализации в языке на примере эстетического идеала современной женщины в текстах англоязычной рекламы. Бурное развитие феминизма как социального и культурного явления нашло отражение в различных типах дискурса – от художественного до рекламного. Перераспределение социальных ролей между женщинами и мужчинами обусловили в первую очередь трансформацию образа идеальной женщины как на уровне внешних характеристик, так и на уровне аксиологической парадигмы личности женщины как полноценного члена общества. Основным средством конструирования концепта «идеальная женщина» на уровне текста являются ключевые слова. Проведенный лексико-семантический анализ описания женщин в англоязычной рекламе позволил составить собственную классификацию доминирующих компонентов эстетического идеала современной женщины на основе теории архетипов, что обусловливает новизну исследования. За основу взяты наиболее известные архетипы древнегреческих богинь. Установлено, что современный англоязычный рекламный текст экстраполирует четыре ведущих архетипа: «женщина-соблазнительница» (Афродита), «женщина-хранительница домашнего очага» (Гестия), «независимая женщина» (Артемида) и «женщина-воительница» (Афина). Выбор того или иного архетипа осуществляется согласно практической и социальной направленности рекламируемого продукта. Перспектива исследования видится в сопоставлении указанных архетипов с женскими образами в русском рекламном дискурсе с учетом специфики лингвокультурной и социолингвистической идентичности |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
английский язык |
ru_RU |
dc.subject |
рекламный текст |
ru_RU |
dc.subject |
гендер |
ru_RU |
dc.subject |
гендерные стереотипы |
ru_RU |
dc.subject |
эстетический идеал |
ru_RU |
dc.subject |
архетип |
ru_RU |
dc.subject |
Афродита |
ru_RU |
dc.subject |
Гестия |
ru_RU |
dc.subject |
Артемида |
ru_RU |
dc.subject |
Афина |
ru_RU |
dc.title |
Эстетический идеал современной женщины в англоязычной рекламе: социолингвистический аспект |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|