Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Данилова Юлия Юрьевна, автор
|
|
Иванова Наталья Валерьевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Иванова Н.В., Данилова Ю.Ю. Внеурочная образовательно-просветительская деятельность как способ формирования личной резильентности подростков: на примере школьного клуба «Здравомыслие» // Профессиональное образование и наставничество в период образовательных трансформаций XXI века. IX Махмутовские чтения: сборник научных статей Международной научно-практической конференции (26-27 сентября 2023 г.). Казань: КФУ, 2023. С. 121-128. |
Аннотация |
Профессиональное образование и наставничество в период образовательных трансформаций XXI века. |
Ключевые слова |
вербальная манипуляция, функциональная (коммуникативная) грамотность, резильентность личности, русский язык, школьный клуб |
Название журнала |
Профессиональное образование и наставничество в период образовательных трансформаций XXI века.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=290479 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Данилова Юлия Юрьевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Иванова Наталья Валерьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Иванова Н.В., Данилова Ю.Ю. Внеурочная образовательно-просветительская деятельность как способ формирования личной резильентности подростков: на примере школьного клуба «Здравомыслие» // Профессиональное образование и наставничество в период образовательных трансформаций XXI века. IX Махмутовские чтения: сборник научных статей Международной научно-практической конференции (26-27 сентября 2023 г.). Казань: КФУ, 2023. С. 121-128. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=290479 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Профессиональное образование и наставничество в период образовательных трансформаций XXI века. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Явление вербального манипулирования далеко не новое для
современного лингвосоциума, но опасно для незащищенных пользователей
сети Интернет – подростков – в силу пластичности их лингвокогнитивных ресурсов, картины мира, установок. В качестве одного из эффективных способов противодействия анипулированию предлагается организация внеурочной образовательно-просветительской деятельности, а именно создание школьного клуба «ЗдравоМыслие». В рамках встреч участниками клуба язык и
факты языка (в частности, деструктивные поликодовые тексты)
рассматривались с точки зрения когнитивно-дискурсивной парадигмы, не характерной для традиционного школьного подхода к изучению языка как системы. В конце учебного года с целью
определения целесообразности создания
клуба и эффективности его просветительско-образовательной деятельности обучающиеся прошли анкетирование для определения уровня личной резильентности в условиях распространения вербальных манипуляций в Интернет-дискурсе. Положительные результаты анкетирования предоставляют возможность убедиться в выдвинутой гипотезе: последовательная работа с текстом (дискурс-анализ), содержащим вербальные манипуляции и деструктивный контекст, учащимися 8 классов в рамках школьного клуба «ЗдравоМыслие» не просто помогает стабилизировать, но и повысить уровень функциональной (коммуникативной) грамотности и резильентности личности, что, таким образом, повышает уровень безопасности жизнедеятельности подростков в целом. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
вербальная манипуляция |
ru_RU |
dc.subject |
функциональная (коммуникативная) грамотность |
ru_RU |
dc.subject |
резильентность личности |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык |
ru_RU |
dc.subject |
школьный клуб |
ru_RU |
dc.title |
Внеурочная образовательно-просветительская деятельность как способ формирования личной резильентности подростков: на примере школьного клуба «Здравомыслие» |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|