Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Хусаинова Резеда Мунировна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Модель субъективной оценки профессионального благополучия учителя в контексте обеспечения безопасной образовательной среды / Э. Н. Гилемханова, Р. М. Хусаинова, И. И. Лушпаева, М. Р. Хайрутдинова // Образование и саморазвитие. – 2022. – Т. 17, № 4. – С. 288-302. – DOI 10.26907/esd.17.4.20. – EDN TBFJEK. |
Аннотация |
Образование и саморазвитие |
Ключевые слова |
учитель, профессиональное благополучие, модель субъективного благополучия, безопасность образовательной среды. |
Название журнала |
Образование и саморазвитие
|
URL |
https://eandsdjournal.kpfu.ru/en/journal-article/a-model-of-subjective-well-being-of-a-teacher-in-the-context-of-the-safety-of-educational-environment/ |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=290564 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хусаинова Резеда Мунировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Модель субъективной оценки профессионального благополучия учителя в контексте обеспечения безопасной образовательной среды / Э. Н. Гилемханова, Р. М. Хусаинова, И. И. Лушпаева, М. Р. Хайрутдинова // Образование и саморазвитие. – 2022. – Т. 17, № 4. – С. 288-302. – DOI 10.26907/esd.17.4.20. – EDN TBFJEK. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=290564 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Образование и саморазвитие |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность проблемы. На сегодняшний день тема благополучия в образовании является важной областью научных изысканий и практических интервенций. Право человека на благополучие заявлено в ВОЗ. Проникновение данной темы в глобальный дискурс образования подтверждается добавлением аспекта благополучия учащихся в профили ОЭСР PISA и отражено в целях ООН в области устойчивого развития по направлению Edu2030 (UNESCO, 2016). Ключевая роль благополучия учителя в обеспечении благополучия учащихся и образовательной среды в целом становилась центральной темой многочисленных научных публикаций, в частности подтверждающих значимую взаимосвязь между благополучием учителей и школьной безопасностью (Sürücü, Atila, & Ünal, 2015). Вместе с тем благополучие учителей является зоной дефицита, школы по всему миру пытаются противостоять массовому увольнению учителей и испытывают их нехватку, особенно молодых (OECD, 2020). Это можно обозначить как социальное противоречие, обусловившее обращение к исследованию проблемы благополучия учителей в контексте социально-профессиональных условий и этики профессии. Современные междисциплинарные научные парадигмы ориентируют на исследование благополучия с позиции экологического подхода (Mercer, 2021). Таким образом, цель настоящего исследования состоит в изучении понятия «субъективное благополучие учителя» и разработке модели субъективного благополучия учителя в контексте обеспечения безопасной образовательной среды с использованием актуального научно-методологического инструментария. Методы исследования: поисковый и конфирматорный факторный анализ, сравнительный, корреляционный анализ. Методики исследования: Опросник ВОЗКЖ-100, Шкала прокрастинации Б. Тукмана», Мельбурнский опросник принятия решений, Опросник AVEM. Выборка исследования: 600 учителей общеобразовательных школ Республики Татарстан, включенные в исследование с учетом типа населенного пункта и социально-экономической зоны проживания.
Результаты исследования. Разработана модель субъективного благополучия учителя в контексте обеспечения безопасной образовательной среды, где в качестве системообразующих характеристик субъективного профессионального благополучия выступают психологическая сфера и социальные взаимоотношения в составе оценки качества жизни, значение деятельности, профессиональные притязания и активная установка на решение возникающих профессиональных проблем. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при реализации образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителя, в целях супервизии и психолого-педагогического сопровождения учителя, а также для обеспечения психологической безопасности образовательной среды школы. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
учитель |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное благополучие |
ru_RU |
dc.subject |
модель субъективного благополучия |
ru_RU |
dc.subject |
безопасность образовательной среды. |
ru_RU |
dc.title |
Модель субъективной оценки профессионального благополучия учителя в контексте обеспечения безопасной образовательной среды |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|