Форма представления | Российские монографии |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф., Калимуллин А.М., Гарифуллина А.М. Организационно-педагогические условия поликультурной подготовки педагогов в регионах с государственным двуязычием. / Глава 4. Параграф 4.4. // Ценностные основы развития российского образования: теория и практика: монография. / Под ред. В.П. Борисенкова, М.Л. Левицкого. – Москва: МАКС Пресс, 2023. – (544 с.) С. 214-222. ISBN 978-5-317-07081-6 https://doi.org/10.29003/m3622.978-5-317-07081-6 |
Аннотация |
Введение. Подготовка педагогов для работы в поликультурной среде в субъектах России с государственным национально-русским двуязычием переживает кризисную ситуацию: уровень двуязычия и поликультурных компетенций снижается. В этих условиях особой проблемой становится разработка организационно-педагогических условий, способных обеспечить положительную динамику поликультурного образования.
Цель исследования – проектирование и разработка организационно-педагогических условий подготовки бу-дущих педагогов к работе в полиэтнической среде.
Материалы и методы. В исследовании принимали участие студенты Института психологии и образования Казанского федерального университета в количестве 453 человек. Методы: анализ результатов анкетирования, языковое тестирование, проектирование, педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов по критерию корреляции К. Пирсона.
Результаты. Разработаны организационно-педагогические условия поликультурной подготовки студентов: диагностический мониторинг поликультурного развития; интеграция и синхронизация поликультурного образования; коррекция и развитие языковых предпочтений студентов; персонализированный менторинг поликуль-турного развития. В качестве критерия поликультурного развития использовались показатели координативно-го, субординативного, смешанного двуязычия.
Заключение. Разработанные организационно-педагогические условия позволяют повысить эффективность поликультурной подготовки в вузе, они могут стать ценностной основой высшего образования, так как позволяют объективно определять стратегические ориентиры и перспективные практики поликультурной подготовки будущих педагогов. |
Ключевые слова |
организационно-педагогические условия, поликультурное образование, государственное двуязычие, координативный билингвизм, подготовка педагогов, университет. |
URL |
https://doi.org/10.29003/m3622.978-5-317-07081-6 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=290668 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф., Калимуллин А.М., Гарифуллина А.М. Организационно-педагогические условия поликультурной подготовки педагогов в регионах с государственным двуязычием. / Глава 4. Параграф 4.4. // Ценностные основы развития российского образования: теория и практика: монография. / Под ред. В.П. Борисенкова, М.Л. Левицкого. – Москва: МАКС Пресс, 2023. – (544 с.) С. 214-222. ISBN 978-5-317-07081-6 https://doi.org/10.29003/m3622.978-5-317-07081-6 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=290668 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Введение. Подготовка педагогов для работы в поликультурной среде в субъектах России с государственным национально-русским двуязычием переживает кризисную ситуацию: уровень двуязычия и поликультурных компетенций снижается. В этих условиях особой проблемой становится разработка организационно-педагогических условий, способных обеспечить положительную динамику поликультурного образования.
Цель исследования – проектирование и разработка организационно-педагогических условий подготовки бу-дущих педагогов к работе в полиэтнической среде.
Материалы и методы. В исследовании принимали участие студенты Института психологии и образования Казанского федерального университета в количестве 453 человек. Методы: анализ результатов анкетирования, языковое тестирование, проектирование, педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов по критерию корреляции К. Пирсона.
Результаты. Разработаны организационно-педагогические условия поликультурной подготовки студентов: диагностический мониторинг поликультурного развития; интеграция и синхронизация поликультурного образования; коррекция и развитие языковых предпочтений студентов; персонализированный менторинг поликуль-турного развития. В качестве критерия поликультурного развития использовались показатели координативно-го, субординативного, смешанного двуязычия.
Заключение. Разработанные организационно-педагогические условия позволяют повысить эффективность поликультурной подготовки в вузе, они могут стать ценностной основой высшего образования, так как позволяют объективно определять стратегические ориентиры и перспективные практики поликультурной подготовки будущих педагогов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
организационно-педагогические условия |
ru_RU |
dc.subject |
поликультурное образование |
ru_RU |
dc.subject |
государственное двуязычие |
ru_RU |
dc.subject |
координативный билингвизм |
ru_RU |
dc.subject |
подготовка педагогов |
ru_RU |
dc.subject |
университет. |
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф., Калимуллин А.М., Гарифуллина А.М. Организационно-педагогические условия поликультурной подготовки педагогов в регионах с государственным двуязычием. / Глава 4. Параграф 4.4. // Ценностные основы развития российского образования: теория и практика: монография. / Под ред. В.П. Борисенкова, М.Л. Левицкого. – Москва: МАКС Пресс, 2023. – (544 с.) С. 214-222. ISBN 978-5-317-07081-6 https://doi.org/10.29003/m3622.978-5-317-07081-6 |
ru_RU |
dc.type |
Российские монографии |
ru_RU |
|