Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф., КАЛИМУЛЛИН А.М., ГАРИФУЛЛИНА А.М. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В РЕГИОНАХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДВУЯЗЫЧИЕМ. / ГЛАВА 4. ПАРАГРАФ 4.4. // ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: МОНОГРАФИЯ. / ПОД РЕД. В.П. БОРИСЕНКОВА, М.Л. ЛЕВИЦКОГО. – МОСКВА: МАКС ПРЕСС, 2023. – (544 С.) С. 214-222. ISBN 978-5-317-07081-6 HTTPS://DOI.ORG/10.29003/M3622.978-5-317-07081-6
Форма представленияРоссийские монографии
Год публикации2023
Языкрусский
  • Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Габдулхаков В.Ф., Калимуллин А.М., Гарифуллина А.М. Организационно-педагогические условия поликультурной подготовки педагогов в регионах с государственным двуязычием. / Глава 4. Параграф 4.4. // Ценностные основы развития российского образования: теория и практика: монография. / Под ред. В.П. Борисенкова, М.Л. Левицкого. – Москва: МАКС Пресс, 2023. – (544 с.) С. 214-222. ISBN 978-5-317-07081-6 https://doi.org/10.29003/m3622.978-5-317-07081-6
    Аннотация Введение. Подготовка педагогов для работы в поликультурной среде в субъектах России с государственным национально-русским двуязычием переживает кризисную ситуацию: уровень двуязычия и поликультурных компетенций снижается. В этих условиях особой проблемой становится разработка организационно-педагогических условий, способных обеспечить положительную динамику поликультурного образования. Цель исследования – проектирование и разработка организационно-педагогических условий подготовки бу-дущих педагогов к работе в полиэтнической среде. Материалы и методы. В исследовании принимали участие студенты Института психологии и образования Казанского федерального университета в количестве 453 человек. Методы: анализ результатов анкетирования, языковое тестирование, проектирование, педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов по критерию корреляции К. Пирсона. Результаты. Разработаны организационно-педагогические условия поликультурной подготовки студентов: диагностический мониторинг поликультурного развития; интеграция и синхронизация поликультурного образования; коррекция и развитие языковых предпочтений студентов; персонализированный менторинг поликуль-турного развития. В качестве критерия поликультурного развития использовались показатели координативно-го, субординативного, смешанного двуязычия. Заключение. Разработанные организационно-педагогические условия позволяют повысить эффективность поликультурной подготовки в вузе, они могут стать ценностной основой высшего образования, так как позволяют объективно определять стратегические ориентиры и перспективные практики поликультурной подготовки будущих педагогов.
    Ключевые слова организационно-педагогические условия, поликультурное образование, государственное двуязычие, координативный билингвизм, подготовка педагогов, университет.
    URL https://doi.org/10.29003/m3622.978-5-317-07081-6
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=290668
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_St.RAO_23.pdf 0,80 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных