Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Галиуллина Гульшат Раисовна, автор
Сагдиева Рамиля Камиловна, автор
Фатхуллова Кадрия Сунгатовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Фатхуллова К.С., Денмухаметова Э.Н., Галиуллина Г.Р., Сагдиева Р.К. СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК РОДНОГО (ТАТАРСКОГО) ЯЗЫКА КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 6; URL: https://science-education.ru/article/view?id=33067 (дата обращения: 27.11.2023) |
Аннотация |
В статье рассматриваются вопросы разработки учебников по родному (татарскому) языку нового поколения в аспекте требований обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального образования. Федеральная рабочая программа по данному учебному предмету ставит перед авторскими коллективами задачу совершенствования содержания и методического аппарата учебника. Учебник как методическая система должен способствовать достижению указанных в программе личностных, метапредметных и предметных результатов обучения родному языку. Авторским коллективом преподавателей Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета была разработана новая линия учебно-методического комплекса по родному (татарскому) языку. Он призван обеспечить активную учебно-познавательную деятельность учащихся, способствовать формированию у них языковой, речевой и этнокультурной компетенций, знакомить учащихся с родным языком как культурной ценностью народа. В связи с этим была предложена система упражнений, отвечающая принципам аутентичности, многозадачности, активного обучения, обучающей поддержки и связи теории с практикой. Задания, представленные в учебниках нового поколения, направлены на практическую деятельность, предполагают развитие умений работать в группе, в парах и самостоятельно. На их примере обучающиеся учатся искать необходимую информацию, одновременно развиваются и совершенствуют коммуникативные умения по родному языку. Публикация подготовлена в рамках НОЦ стратегических исследований в области родных языков и культур ИФМК КФУ. |
Ключевые слова |
родной (татарский) язык
средства обучения
учебно-методический комплекс
содержание
методический аппарат
система заданий |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://science-education.ru/article/view?id=33067 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=290885 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Галиуллина Гульшат Раисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сагдиева Рамиля Камиловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Фатхуллова Кадрия Сунгатовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Фатхуллова К.С., Денмухаметова Э.Н., Галиуллина Г.Р., Сагдиева Р.К. СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК РОДНОГО (ТАТАРСКОГО) ЯЗЫКА КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 6; URL: https://science-education.ru/article/view?id=33067 (дата обращения: 27.11.2023) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=290885 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматриваются вопросы разработки учебников по родному (татарскому) языку нового поколения в аспекте требований обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального образования. Федеральная рабочая программа по данному учебному предмету ставит перед авторскими коллективами задачу совершенствования содержания и методического аппарата учебника. Учебник как методическая система должен способствовать достижению указанных в программе личностных, метапредметных и предметных результатов обучения родному языку. Авторским коллективом преподавателей Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета была разработана новая линия учебно-методического комплекса по родному (татарскому) языку. Он призван обеспечить активную учебно-познавательную деятельность учащихся, способствовать формированию у них языковой, речевой и этнокультурной компетенций, знакомить учащихся с родным языком как культурной ценностью народа. В связи с этим была предложена система упражнений, отвечающая принципам аутентичности, многозадачности, активного обучения, обучающей поддержки и связи теории с практикой. Задания, представленные в учебниках нового поколения, направлены на практическую деятельность, предполагают развитие умений работать в группе, в парах и самостоятельно. На их примере обучающиеся учатся искать необходимую информацию, одновременно развиваются и совершенствуют коммуникативные умения по родному языку. Публикация подготовлена в рамках НОЦ стратегических исследований в области родных языков и культур ИФМК КФУ. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК РОДНОГО (ТАТАРСКОГО) ЯЗЫКА КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|