Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ: НУЖНО ЛИ НАМ ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ?
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Баклашова Татьяна Александровна, автор
  • Плюшкина Александра Сергеевна, автор
  • Телегина Надежда Викторовна, автор
  • Тухватуллина Лейсан Рустемовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Связь теории и практики в подготовке иностранных студентов-медиков: нужно ли нам интерактивное обучение? / Н. В. Телегина, А. С. Плюшкина, Л. Р. Тухватуллина, Т. А. Баклашова // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2023. – Т. 17, № 3. – С. 10-24.
    Аннотация В статье представлены результаты исследования ученых Казанского федерального университета (Институт психологии и образования, Институт фундаментальной медицины и биологии). Актуальность исследования обусловлена трудностями адаптации иностранных студентов к образовательному процессу в современном вузе, к связи теории и практики при подготовке будущих медиков в новых условиях стремительного роста иностранных обучающихся начальных курсов. Преподаватели-медики сталкиваются с проблемой недостаточной эффективности использования традиционной академической модели проведения практических занятий для студентов-иностранцев, имеющих трудности с русским языком, особенно в первые годы обучения. Целью исследования выступает разработка, реализация и экспериментальная проверка эффективности интерактивных приемов в проведении практических занятий по гистологии, цитологии и эмбриологии с акцентом на формировании коммуникативных навыков (УК-4, ФГОС ВО). Сущность экспериментальной деятельности заключается в перепроектировании занятий с учетом интерактивных приемов. Основными методами исследования выступают тестирование, беседа, анкетирование, методы математической обработки. Используемые типы оценивания: самооценка, взаимооценка, групповая оценка, осуществляемая преподавателем академической группы. В ходе исследования были получены следующие результаты: доказана возможность и эффективность использования интерактивных приемов на практических занятиях в высшей медицинской школе; получен вывод, что интерактивные приемы позволяют дополнить традиционные методы обучения студентов — будущих медиков, предоставляют дополнительные возможности для их подготовки. Результаты исследования могут способствовать созданию оптимальных условий подготовки иностранных студентов медицинских специальностей в классическом университете.
    Ключевые слова интерактивные приемы, студент-иностранец, обучение, медицина, университет
    Название журнала Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология
    URL https://elibrary.ru/item.asp?id=54699442
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=292559
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_Telegina__Plyushkina__Tukhvatullina__Baklashova___STATYa_Vestnik_MPGU_2023.pdf 0,81 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных