Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Баклашова Татьяна Александровна, автор
Плюшкина Александра Сергеевна, автор
Телегина Надежда Викторовна, автор
Тухватуллина Лейсан Рустемовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Связь теории и практики в подготовке иностранных студентов-медиков: нужно ли нам интерактивное обучение? / Н. В. Телегина, А. С. Плюшкина, Л. Р. Тухватуллина, Т. А. Баклашова // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2023. – Т. 17, № 3. – С. 10-24. |
Аннотация |
В статье представлены результаты исследования ученых Казанского федерального университета (Институт психологии и образования, Институт фундаментальной медицины и биологии). Актуальность исследования обусловлена трудностями адаптации иностранных студентов к образовательному процессу в современном вузе,
к связи теории и практики при подготовке будущих медиков в новых условиях стремительного роста иностранных обучающихся начальных курсов. Преподаватели-медики
сталкиваются с проблемой недостаточной эффективности использования традиционной академической модели проведения практических занятий для студентов-иностранцев,
имеющих трудности с русским языком, особенно в первые годы обучения. Целью исследования выступает разработка, реализация и экспериментальная проверка эффективности интерактивных приемов в проведении практических занятий по гистологии, цитологии и эмбриологии с акцентом на формировании коммуникативных навыков (УК-4, ФГОС ВО). Сущность экспериментальной деятельности заключается в перепроектировании занятий с учетом интерактивных приемов. Основными методами исследования выступают тестирование, беседа, анкетирование, методы математической обработки. Используемые типы оценивания: самооценка, взаимооценка, групповая оценка, осуществляемая преподавателем академической группы. В ходе исследования
были получены следующие результаты: доказана возможность и эффективность использования интерактивных приемов на практических занятиях в высшей медицинской
школе; получен вывод, что интерактивные приемы позволяют дополнить традиционные методы обучения студентов — будущих медиков, предоставляют дополнительные возможности для их подготовки. Результаты исследования могут способствовать созданию оптимальных условий подготовки иностранных студентов медицинских специальностей
в классическом университете. |
Ключевые слова |
интерактивные приемы, студент-иностранец, обучение, медицина, университет |
Название журнала |
Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология
|
URL |
https://elibrary.ru/item.asp?id=54699442 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=292559 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Баклашова Татьяна Александровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Плюшкина Александра Сергеевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Телегина Надежда Викторовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Тухватуллина Лейсан Рустемовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Связь теории и практики в подготовке иностранных студентов-медиков: нужно ли нам интерактивное обучение? / Н. В. Телегина, А. С. Плюшкина, Л. Р. Тухватуллина, Т. А. Баклашова // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2023. – Т. 17, № 3. – С. 10-24. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=292559 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлены результаты исследования ученых Казанского федерального университета (Институт психологии и образования, Институт фундаментальной медицины и биологии). Актуальность исследования обусловлена трудностями адаптации иностранных студентов к образовательному процессу в современном вузе,
к связи теории и практики при подготовке будущих медиков в новых условиях стремительного роста иностранных обучающихся начальных курсов. Преподаватели-медики
сталкиваются с проблемой недостаточной эффективности использования традиционной академической модели проведения практических занятий для студентов-иностранцев,
имеющих трудности с русским языком, особенно в первые годы обучения. Целью исследования выступает разработка, реализация и экспериментальная проверка эффективности интерактивных приемов в проведении практических занятий по гистологии, цитологии и эмбриологии с акцентом на формировании коммуникативных навыков (УК-4, ФГОС ВО). Сущность экспериментальной деятельности заключается в перепроектировании занятий с учетом интерактивных приемов. Основными методами исследования выступают тестирование, беседа, анкетирование, методы математической обработки. Используемые типы оценивания: самооценка, взаимооценка, групповая оценка, осуществляемая преподавателем академической группы. В ходе исследования
были получены следующие результаты: доказана возможность и эффективность использования интерактивных приемов на практических занятиях в высшей медицинской
школе; получен вывод, что интерактивные приемы позволяют дополнить традиционные методы обучения студентов — будущих медиков, предоставляют дополнительные возможности для их подготовки. Результаты исследования могут способствовать созданию оптимальных условий подготовки иностранных студентов медицинских специальностей
в классическом университете. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
интерактивные приемы |
ru_RU |
dc.subject |
студент-иностранец |
ru_RU |
dc.subject |
обучение |
ru_RU |
dc.subject |
медицина |
ru_RU |
dc.subject |
университет |
ru_RU |
dc.title |
Связь теории и практики в подготовке иностранных студентов-медиков: нужно ли нам интерактивное обучение? |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|