Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Васина Вероника Викторовна, автор
Садретдинова Эльвира Азгамовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Васина В.В. Фасилитация адаптационных ресурсов и социального взаимодействия дошкольников с РАС / В.В. Васина, Э.А. Cадретдинова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2023. — №12 (138). — URL: https://research-journal.org/archive/12-138-2023-december/10.23670/IRJ.2023.138.31 (дата обращения: 18.12.2023). — DOI: 10.23670/IRJ.2023.138.31. - ISSN 2227-6017. |
Аннотация |
Анализ научной литературы показал, что своевременное диагностическое исследование и коррекционная помощь
детям с РАС позволяет уменьшить или полностью устранить коммуникативные нарушения, тем самым обеспечить в
дальнейшем успешное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В опросе приняли участие 20 детей с РАС 4-7
лет из детского сада КФУ для дошкольников с РАС «Мы вместе» г. Казани (Республика Татарстан, Россия), в выборке
оказалось больше мальчиков - 18 (90%), девочек только 2 (10%). Фасилитация адаптационных ресурсов и социального
взаимодействия дошкольников с РАС привела к снижению уровня дефицитарности развития.
Выяснено, что по всем параметрам получили низкий результат 15 человек (75%), на среднем уровне развития
адаптационных ресурсов 4 дошкольника с РАС (20%), высокие показатели у 1 девочки (5%). Оказалось, что
адаптационные ресурсы детей с РАС зависят не от возраста, а от сложности дефекта. За 8 месяцев коррекционной
работы средние показатели по уровням сильно не изменились, хотя есть некоторые успехи у отдельных детей. |
Ключевые слова |
фасилитация (улучшение) социального взаимодействия, адаптационные ресурсы, расстройства
аутистического спектра, дошкольники |
Название журнала |
Международный научно-исследовательский журнал
|
Ссылка для РПД |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/177860/F_Vasina__Sadretdinova__Fasilitaciya_detej_s_RAS.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
URL |
https://research-journal.org/archive/12-138-2023-december/10.23670/IRJ.2023.138.31 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=292968 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Васина Вероника Викторовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Садретдинова Эльвира Азгамовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Васина В.В. Фасилитация адаптационных ресурсов и социального взаимодействия дошкольников с РАС / В.В. Васина, Э.А. Cадретдинова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2023. — №12 (138). — URL: https://research-journal.org/archive/12-138-2023-december/10.23670/IRJ.2023.138.31 (дата обращения: 18.12.2023). — DOI: 10.23670/IRJ.2023.138.31. - ISSN 2227-6017. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=292968 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международный научно-исследовательский журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Анализ научной литературы показал, что своевременное диагностическое исследование и коррекционная помощь
детям с РАС позволяет уменьшить или полностью устранить коммуникативные нарушения, тем самым обеспечить в
дальнейшем успешное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В опросе приняли участие 20 детей с РАС 4-7
лет из детского сада КФУ для дошкольников с РАС «Мы вместе» г. Казани (Республика Татарстан, Россия), в выборке
оказалось больше мальчиков - 18 (90%), девочек только 2 (10%). Фасилитация адаптационных ресурсов и социального
взаимодействия дошкольников с РАС привела к снижению уровня дефицитарности развития.
Выяснено, что по всем параметрам получили низкий результат 15 человек (75%), на среднем уровне развития
адаптационных ресурсов 4 дошкольника с РАС (20%), высокие показатели у 1 девочки (5%). Оказалось, что
адаптационные ресурсы детей с РАС зависят не от возраста, а от сложности дефекта. За 8 месяцев коррекционной
работы средние показатели по уровням сильно не изменились, хотя есть некоторые успехи у отдельных детей. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
фасилитация (улучшение) социального взаимодействия |
ru_RU |
dc.subject |
адаптационные ресурсы |
ru_RU |
dc.subject |
расстройства
аутистического спектра |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольники |
ru_RU |
dc.title |
Фасилитация адаптационных ресурсов и социального взаимодействия дошкольников с РАС |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|