Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Новик Наталья Николаевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Новик Н.Н. Развитие цифровой грамотности родителей детей дошкольного возраста / Н.Н. Новик // Герценовские чтения:
психологические исследования в образовании. Материалы VI Международной научно-практической конференции
Санкт-Петербург, 25–26 октября 2023 г. - СПб., 2023. - С.411-418. |
Аннотация |
Герценовские чтения |
Ключевые слова |
цифровая грамотность, родители дошкольников, развитие, дошкольное образование, цифровая образовательная среда. |
Название журнала |
Герценовские чтения
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=293277 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Новик Наталья Николаевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Новик Н.Н. Развитие цифровой грамотности родителей детей дошкольного возраста / Н.Н. Новик // Герценовские чтения:
психологические исследования в образовании. Материалы VI Международной научно-практической конференции
Санкт-Петербург, 25–26 октября 2023 г. - СПб., 2023. - С.411-418. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=293277 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Герценовские чтения |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цифровизация всех сфер жизни общества повлекла за собой изменения во взаимоотношениях родителей и детей, традициях воспитания, поставила под сомнение роль родителей. Отношение родителей к цифровому миру можно охарактеризовать как «восторг и тревога», когда часть относится к возможностям, предоставляемым цифровой средой, с некритическим обожанием, тогда как другая часть убеждена, что цифровая среда таит в себе множество рисков, и именно поэтому детей следует как можно дольше удерживать от использования цифровых средств массовой информации. Ни один из подходов не является продуктивным для содействия развитию и росту детей, рожденных в эпоху цифровизации. Именно поэтому была поставлена цель исследования – оценить цифровую грамотность родителей и на основе полученных данных разработать программу развития цифровой грамотности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, направленной на снижение рисков неблагополучия детей дошкольного возраста в условиях цифровой образовательной среды. В исследовании приняли участие более 500 родителей дошкольников из разных городов и районов Республики Татарстан. Оценка уровня цифровой грамотности родителей дошкольников была осуществлена с помощью онлайн-опроса. Результаты показали, что у большинства родителей воспитанников низкий и средний уровень развития цифровой грамотности. Полученные результаты позволили сфокусировать усилия на создании программы для родителей. Основная цель разработанной программы заключается в развитии навыков обращения с потоками информации цифрового медиаконтента, формировании позитивного цифрового воспитания и развития цифровой семейной грамотности, способствующая развитию цифровой грамотности, а также цифровых практик, которые поддерживают развитие грамотности в более широком смысле. Программа оказывает помощь родителям дошкольников в предоставлении детям адекватных ресурсов безопасно и ответственно работать в цифровой образовательной среде, что будет способствовать общению и доверию между детьми и родителями. В качестве перспектив настоящего исследования в конце учебного года планируем провести SWOT-анализ разработанной программы, в которой будут отражены не только сильные и слабые стороны, но и описаны возможности и риски. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая грамотность |
ru_RU |
dc.subject |
родители дошкольников |
ru_RU |
dc.subject |
развитие |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольное образование |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая образовательная среда. |
ru_RU |
dc.title |
Развитие цифровой грамотности родителей детей дошкольного возраста |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|