Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Башинова Светлана Николаевна, автор
Нигматуллина Ирина Александровна, автор
Садретдинова Эльвира Азгамовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Садретдинова Э.А., Башинова С.Н., Нигматуллина И.А., Васина В.В. Применение инструмента оценки качества образовательной среды ECERS-R на базе детского сада для детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2024. |
Аннотация |
Аутизм и нарушения развития |
Ключевые слова |
расстройства аутистического спектра (РАС), дошкольный возраст, образовательная среда, инструмент Early Childhood Environment Rating Scales (ECERS-R), детский сад для детей с РАС ?МЫ ВМЕСТЕ?, комплексная оценка качества образовательной среды, мониторинг |
Название журнала |
Аутизм и нарушения развития
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=294488 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Башинова Светлана Николаевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Нигматуллина Ирина Александровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Садретдинова Эльвира Азгамовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Садретдинова Э.А., Башинова С.Н., Нигматуллина И.А., Васина В.В. Применение инструмента оценки качества образовательной среды ECERS-R на базе детского сада для детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2024. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=294488 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аутизм и нарушения развития |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность и цель. Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) предполагает изучение особенностей организации образовательной среды, ее создание и способы ее объективной оценки. Проводилось исследование качества образовательной среды коррекционного дошкольного учреждения для детей с расстройствами аутистического спектра с помощью инструмента Шкала оценки окружающей среды в раннем детстве - Early Childhood Environment Rating Scale (ECERS-R) на базе специального (коррекционного) детского сада «МЫ ВМЕСТЕ».
Методы и методики. Диагностическая методика ECERS-R оценивает основные составляющие качества работы дошкольной организации по 7 областям: «пространство и оборудование»; «присмотр и уход за детьми; «речь и мышление»; «занятия»; «взаимодействие»; «структурирование педагогической работы»; «родители и воспитатели». проводился В 10 группах детского сада, сформированных по возрасту детей с РАС, проводился оценочный мониторинг сначала внешними, затем внутренними экспертами. Группы детского сада посещают дети от 2 до 8 лет, в каждой группе по 5 детей.
Результаты. Помещение и оборудование были оценены в равной степени внешними и внутренними экспертами (4,5 б.), что свидетельствует об объективности экспертной оценки. Внутренние эксперты еще более критично относятся к себе в вопросах ухода за детьми (3,4 б.), хотя внешние эксперты оценили сложность ухода за детьми с РАС несколько выше (3,6 б.). Сотрудники детского сада (внутренние эксперты), ежедневно находясь в данной образовательной среде с детьми, значительно выше оценили качество образовательной среды, чем сторонние педагоги (внешние эксперты).
Выводы. С помощью инструмента ECERS-R были выявлены наиболее сильные стороны организации образовательной среды детского сада для детей с РАС: «взаимодействие педагогов с детьми» и «структурирование программы и самой педагогической работы». А наиболее слабыми оказались результаты по шкалам: «развитие речи и мышления», «занятия». Такие результаты обусловлены спецификой образовательной среды для детей с РАС, а также индивидуальными особенностями каждого конкретного ребенка, участвующего в образовательном процессе. Для качественной оценки образовательной среды с помощью ECERS-R в садике со специальной (коррекционной) направленностью данный инструмент нуждается в адаптации с учетом особых образовательных потребностей детей с РАС. В дальнейшем по результатам исследования планируется доработка организации образовательной среды для детей с РАС.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
расстройства аутистического спектра (РАС) |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольный возраст |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
инструмент Early Childhood Environment Rating Scales (ECERS-R) |
ru_RU |
dc.subject |
детский сад для детей с РАС ?МЫ ВМЕСТЕ? |
ru_RU |
dc.subject |
комплексная оценка качества образовательной среды |
ru_RU |
dc.subject |
мониторинг |
ru_RU |
dc.title |
Применение инструмента оценки качества образовательной среды ECERS-R на базе детского сада для детей с РАС |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|