Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Гуторова Гульнара Даминжановна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Гуторова Г.Д. Сущность и содержание метапредметного подхода в педагогической науке и федеральном государственном образовательном стандарте / Г.Д. Гуторова // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). - 2020. - Вып. 5 (33). - С. 41-50. |
Аннотация |
Раскрывается сущность и содержание метапредметного подхода, направленного на обеспечение восхождения предметной познавательной деятельности обучающихся на надпредметный уровень. Метапредметное содержание общего образования является совокупностью надпредметных дидактических единиц («метапредметов», «первосмыслов»), а также методов осуществления метапредметной познавательной деятельности. Метапредметные результаты состоят из метапредметных знаний, метапредметных компетенций и универсальных учебных действий. Метапредметные знания являются знаниями более высокой степени абстракции в сравнении с предметными знаниями, относящимися к одной предметной области, такие знания могут быть получены только на основе сочетания знаний из нескольких предметных областей. Дано собственное определение понятия «метапредметные компетенции» - представляющие собой интегративные способности обучающегося приобретать метапредметные знания с помощью соотнесения знаний из нескольких предметных областей, а также на основе сочетания способов ведения метапредметной познавательной деятельности из нескольких сфер (познавательная, регулятивная, коммуникативная) формировать универсальные учебные действия. |
Ключевые слова |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД, ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ, МЕТАПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, |
Название журнала |
Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review)
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295020 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Гуторова Гульнара Даминжановна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гуторова Г.Д. Сущность и содержание метапредметного подхода в педагогической науке и федеральном государственном образовательном стандарте / Г.Д. Гуторова // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). - 2020. - Вып. 5 (33). - С. 41-50. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295020 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Раскрывается сущность и содержание метапредметного подхода, направленного на обеспечение восхождения предметной познавательной деятельности обучающихся на надпредметный уровень. Метапредметное содержание общего образования является совокупностью надпредметных дидактических единиц («метапредметов», «первосмыслов»), а также методов осуществления метапредметной познавательной деятельности. Метапредметные результаты состоят из метапредметных знаний, метапредметных компетенций и универсальных учебных действий. Метапредметные знания являются знаниями более высокой степени абстракции в сравнении с предметными знаниями, относящимися к одной предметной области, такие знания могут быть получены только на основе сочетания знаний из нескольких предметных областей. Дано собственное определение понятия «метапредметные компетенции» - представляющие собой интегративные способности обучающегося приобретать метапредметные знания с помощью соотнесения знаний из нескольких предметных областей, а также на основе сочетания способов ведения метапредметной познавательной деятельности из нескольких сфер (познавательная, регулятивная, коммуникативная) формировать универсальные учебные действия. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД |
ru_RU |
dc.subject |
ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
МЕТАПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
ru_RU |
dc.subject |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
ru_RU |
dc.subject |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Сущность и содержание метапредметного подхода в педагогической науке и федеральном государственном образовательном стандарте |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|