Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Маклакова Наталия Васильевна, автор
|
|
Маклаков Иван Александрович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Маклакова Н.В. Рефлексия в преподавании: цели, приемы, противоречия / Маклакова Н.В., Маклаков И.А. // Alma mater (Вестник высшей школы), 2024.- № 1. – С. 84 - 90 (ВАК) |
Аннотация |
В статье представлен анализ современного состояния рефлексивного обучения (РО), которому сегодня придают большое значение
в отечественной и зарубежной теории и практике преподавания в связи с тем, что повышение качества образования требует особого
внимания к личности учителя как центрального звена всего учебного процесса, его системообразующего компонента. Предлагается
оригинальная трактовка данного понятия через понимание РО как сквозной педагогической практики, которая сопровождает учителя на
протяжении всей его профессиональной деятельности, что позволяет преодолеть существующую пестроту подходов к его трактовке
в контексте актуальных целей и задач. Особое внимание уделяется рефлексивному преподаванию (РП). Его субъектом становится пре -
подаватель, оценивающий собственную практику, изучающий эффективность своего выбора учебных программ, материалов, методов
и приемов, учитывающий отзывы учащихся и коллег и вносящий изменения в учебный процесс для повышения его продуктивности.
Субъектом же рефлексивного учения является учащийся, размышляющий о своем опыте обучения, изучающий свои собственные стратегии
учения и вносящий коррективы для улучшения собственных результатов. Исследуются приемы РП и проблемы, с которыми сталкиваются
преподаватели в процессе его внедрения в практику. На основе проведенного анализа выявляются противоречия в теории и практике
РП, лежащие в основе этих проблем.
|
Ключевые слова |
Ключевые слова: рефлексивное обучение, сквозная педагогическая практика, методы, приемы, проблемы и противоречия |
Название журнала |
Alma mater (Вестник высшей школы)
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295204 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Маклакова Наталия Васильевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Маклаков Иван Александрович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Маклакова Н.В. Рефлексия в преподавании: цели, приемы, противоречия / Маклакова Н.В., Маклаков И.А. // Alma mater (Вестник высшей школы), 2024.- № 1. – С. 84 - 90 (ВАК) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295204 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Alma mater (Вестник высшей школы) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлен анализ современного состояния рефлексивного обучения (РО), которому сегодня придают большое значение
в отечественной и зарубежной теории и практике преподавания в связи с тем, что повышение качества образования требует особого
внимания к личности учителя как центрального звена всего учебного процесса, его системообразующего компонента. Предлагается
оригинальная трактовка данного понятия через понимание РО как сквозной педагогической практики, которая сопровождает учителя на
протяжении всей его профессиональной деятельности, что позволяет преодолеть существующую пестроту подходов к его трактовке
в контексте актуальных целей и задач. Особое внимание уделяется рефлексивному преподаванию (РП). Его субъектом становится пре -
подаватель, оценивающий собственную практику, изучающий эффективность своего выбора учебных программ, материалов, методов
и приемов, учитывающий отзывы учащихся и коллег и вносящий изменения в учебный процесс для повышения его продуктивности.
Субъектом же рефлексивного учения является учащийся, размышляющий о своем опыте обучения, изучающий свои собственные стратегии
учения и вносящий коррективы для улучшения собственных результатов. Исследуются приемы РП и проблемы, с которыми сталкиваются
преподаватели в процессе его внедрения в практику. На основе проведенного анализа выявляются противоречия в теории и практике
РП, лежащие в основе этих проблем.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Ключевые слова: рефлексивное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
сквозная педагогическая практика |
ru_RU |
dc.subject |
методы |
ru_RU |
dc.subject |
приемы |
ru_RU |
dc.subject |
проблемы и противоречия |
ru_RU |
dc.title |
Рефлексия в преподавании: цели, приемы, противоречия |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|