Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Данкова Вероника Борисовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Веретенникова В.Б. Самооценка творческих качеств личности будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности// Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2024. - № 2. - С. 41-46. |
Аннотация |
Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения |
Ключевые слова |
самооценка творческих качеств личности, будущий педагог дошкольной организации, диагностика самооценки творческих качеств личности, дошкольная организация, научное исследование, наука. |
Название журнала |
Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения
|
URL |
https://kpfu.ru/main?p_id=43427 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295295 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Данкова Вероника Борисовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Веретенникова В.Б. Самооценка творческих качеств личности будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности// Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2024. - № 2. - С. 41-46. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295295 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Социальный заказ системы высшего образования, ориентированный на формирование у студентов самостоятельного опыта в научно-исследовательской деятельности, поднял актуальность проблемы самооценки творческих качеств личности обучающихся в результате их подготовки на всех этапах обучения в вузе. Это продиктовано тем, что адекватная самооценка, в том числе самооценка творческих качеств личности студента, представляет собой этап обеспечения индивидуализации обучения в научно-исследовательской деятельности для его самосовершенствования и реализации творческого потенциала.
Цель настоящего исследования: продемонстрировать важность для современного высшего образования процесса выявления и комплексного рассмотрения составляющих самооценки творческих качеств студентов – будущих педагогов. Процесс обеспечивает возможность организации получения оперативной обратной связи от обучающихся в ходе их научно-исследовательской деятельности, а также их самоуправление и саморазвитие в рамках индивидуальной образовательной траектории.
Методологическую основу исследования составили основные положения изучения самооценки творческих качеств личности В.И. Андреева, С.И. Брызгаловой и др. Определение составляющих самооценки творческих качеств личности осуществлялось с использованием опросника С.И. Брызгаловой среди студентов бакалавриата Института психологии и образования Казанского федерального университета, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»), в ходе их научно-исследовательской деятельности. Обработка полученных данных проводилась с помощью лицензионной версии редактора электронных таблиц Microsoft Excel 2010.
В статье представлены эмпирические данные по выявлению составляющих самооценки творческих качеств личности будущих педагогов дошкольных организаций, иллюстрирующие целесообразность индивидуализации процесса их обучения, способствующие формированию научных знаний, исследовательских умений и аналитических навыков, обеспечивающих им возможность выбора индивидуального пути развития и самосовершенствования в учебном процессе.
Представленные результаты в статье могут быть полезны администрации и профессионально-педагогическому составу вузов в плане организации научно-исследовательской подготовки студентов – будущих педагогов дошкольных организаций к образовательной и научно-исследовательской деятельности и, в том числе более обоснованного проектирования процесса индивидуализации их обучения.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
самооценка творческих качеств личности |
ru_RU |
dc.subject |
будущий педагог дошкольной организации |
ru_RU |
dc.subject |
диагностика самооценки творческих качеств личности |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольная организация |
ru_RU |
dc.subject |
научное исследование |
ru_RU |
dc.subject |
наука. |
ru_RU |
dc.title |
Самооценка творческих качеств личности будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|