Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Зарипова Рината Раисовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Зарипова Р.Р. Применение цифровых инструментов обработки естественного языка для оптимизации подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде / Р.Р. Зарипова // Педагогика. Вопросы теории и практики.-2024.- Т. 9, № 1.- С.49-55. |
Аннотация |
Педагогика. Вопросы теории и практики |
Ключевые слова |
полилингвальное образование, русский язык, английский язык, обработка естественного языка, технология предметно-языкового интегрированного обучения, multilingual education, Russian language, English language
natural language processing
Content and Language Integrated Learning (CLIL) |
Название журнала |
Педагогика. Вопросы теории и практики
|
Ссылка для РПД |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/183018/F_ped20240006.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
URL |
https://pedagogy-journal.ru/article/ped20240006/fulltext |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295699 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Зарипова Рината Раисовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Зарипова Р.Р. Применение цифровых инструментов обработки естественного языка для оптимизации подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде / Р.Р. Зарипова // Педагогика. Вопросы теории и практики.-2024.- Т. 9, № 1.- С.49-55. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295699 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагогика. Вопросы теории и практики |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель исследования – автоматизация процесса анализа наиболее распространенных грамматических форм и синтаксических конструкций иностранного или второго языка для оптимизации содержания и освоения программ по английскому языку при подготовке будущих учителей математики к осуществлению профессиональной деятельности в полилингвальной образовательной среде. В статье теоретически обоснована необходимость комплексного частотного анализа языковых структур. Разработаны программные инструменты для обработки естественного языка (язык программирования Python и библиотека spaCy), которые впоследствии были применены в рамках курса «Методы математической обработки данных» для выделения наиболее частотных грамматических форм и синтаксических конструкций, свойственных математическому английскому языку. На основе полученных данных были сформулированы методические рекомендации к содержанию и результатам освоения программ по английскому языку для будущих учителей математики в полилингвальной образовательной среде. Научная новизна исследования заключается в использовании цифровых инструментов обработки естественного языка (NLP) для количественного и статистического анализа языковых данных, необходимого для составления методических рекомендаций к содержанию и результатам освоения программ по иностранному/второму языку для обучения будущих учителей-предметников. В результате исследования установлено, что цифровые инструменты обработки естественного языка могут применяться для совершенствования языковой подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
полилингвальное образование |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык |
ru_RU |
dc.subject |
английский язык |
ru_RU |
dc.subject |
обработка естественного языка |
ru_RU |
dc.subject |
технология предметно-языкового интегрированного обучения |
ru_RU |
dc.subject |
multilingual education |
ru_RU |
dc.subject |
Russian language |
ru_RU |
dc.subject |
English language
natural language processing
Content and Language Integrated Learning (CLIL) |
ru_RU |
dc.title |
Применение цифровых инструментов обработки естественного языка для оптимизации подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|