Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
НЕОБХОДИМОСТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2024
Языкрусский
  • Ильина Марина Сергеевна, автор
  • Камашева Марина Викторовна, автор
  • Щербакова Ирина Александрова, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Ильина М.С. Необходимость систематического последипломного образования в развитии цифровой компетенции учителя / М.С. Ильина, М.В. Камашева, И.А. Щербакова // Перспективы науки. – Москва, 2024. – N 1(172)- С.271-274
    Аннотация Целью исследования является обоснование необходимости построения эффективной системы последипломного образования, которая будет игратьсущественную роль в формировании и развитии цифровой грамотности учителя. Методы исследования – анализ и статистическая обработка полученных данных. Задачи исследования: изучить возможные пути совершенствования цифровой компетенции российского педагога в послевузовском образовании, определить спектр комплексных навыков, которые педагоги должны иметь, чтобы эффективно использовать цифровую среду в образовательном пространстве. Гипотеза исследования: цифровая грамотность важна для учителей, поскольку она может способствовать повышению эффективности образовательного процесса, обучению учащихся эффективно использовать цифровые инструменты в образовательных целях и в различных сферах жизни. На основе изложенной информации, авторы приходят к выводу, что цифровая компетентность для учителей отличается по существу от цифровой компетентности для других профессионалов, не занимающихся преподаванием. Она предполагает больше, чем просто умение использовать программное обеспечение или цифровые устройства, и включает в себя широкий спектр комплексных навыков – когнитивных, моторных, социологических и эмоциональных – которые пользователи должны иметь, чтобы эффективно использовать цифровую среду.
    Ключевые слова цифровая грамотность, цифровизацияпроцесса обучения, цифровые инструменты, цифровые технологии, информационная грамотность
    Название журнала Перспективы науки
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=297420

    Полная запись метаданных