Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Дыганова Елена Александровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Явгильдина З. М., Дыганова Е.А., Самигуллина Р.И. Формирование музыкально-слушательской культуры школьников: региональный опыт / З.М. Явгильдина, Е.А. Дыганова, Р.И. Самигуллина // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 83. – Ч. 2. – 498 с. – С. 431-434 |
Аннотация |
Превалирование массовой музыкальной культуры в жизни человека, повлекшее за собой существенное
снижение уровня музыкально-слушательской культуры актуализирует необходимость создания современного
педагогического инструмента по формированию музыкально-слушательской культуры школьника с учетом вызовов
современного информационно насыщенного, нестабильного мира. Основываясь на анализе исследовательских работ,
авторы рассматривают определение понятия «музыкально-слушательская культура», структурный состав данной
педагогической категории, дают обзор существующих подходов и методов формирования музыкально-слушательской
культуры для разных возрастных категорий. Изучение теоретико-методологических работ и их обобщение позволило
авторам создать модель формирования музыкально-слушательской культуры школьников в составе целевого,
методологического, содержательного, процессуального и диагностического блока и дать научно-теоретическое описание
содержания каждого компонента. В статье описывается апробация данной модели в образовательной практике
общеобразовательной школы в Республике Татарстан. В заключении излагаются выводы. |
Ключевые слова |
музыкальное образование, слушательская деятельность, восприятие музыки, музыкально-слушательская культура, музыкально-образовательный лекторий |
Название журнала |
Проблемы современного педагогического образования
|
URL |
https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/6147/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2083%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202024%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=301438 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Дыганова Елена Александровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Явгильдина З. М., Дыганова Е.А., Самигуллина Р.И. Формирование музыкально-слушательской культуры школьников: региональный опыт / З.М. Явгильдина, Е.А. Дыганова, Р.И. Самигуллина // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 83. – Ч. 2. – 498 с. – С. 431-434 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=301438 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблемы современного педагогического образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Превалирование массовой музыкальной культуры в жизни человека, повлекшее за собой существенное
снижение уровня музыкально-слушательской культуры актуализирует необходимость создания современного
педагогического инструмента по формированию музыкально-слушательской культуры школьника с учетом вызовов
современного информационно насыщенного, нестабильного мира. Основываясь на анализе исследовательских работ,
авторы рассматривают определение понятия «музыкально-слушательская культура», структурный состав данной
педагогической категории, дают обзор существующих подходов и методов формирования музыкально-слушательской
культуры для разных возрастных категорий. Изучение теоретико-методологических работ и их обобщение позволило
авторам создать модель формирования музыкально-слушательской культуры школьников в составе целевого,
методологического, содержательного, процессуального и диагностического блока и дать научно-теоретическое описание
содержания каждого компонента. В статье описывается апробация данной модели в образовательной практике
общеобразовательной школы в Республике Татарстан. В заключении излагаются выводы. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
музыкальное образование |
ru_RU |
dc.subject |
слушательская деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
восприятие музыки |
ru_RU |
dc.subject |
музыкально-слушательская культура |
ru_RU |
dc.subject |
музыкально-образовательный лекторий |
ru_RU |
dc.title |
Явгильдина З. М., Дыганова Е.А., Самигуллина Р.И. Формирование музыкально-слушательской культуры школьников: региональный опыт / З.М. Явгильдина, Е.А. Дыганова, Р.И. Самигуллина // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 83. – Ч. 2. – 498 с. – С. 431-434 |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|