Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Виноградов Владислав Львович, автор
Шатунова Ольга Васильевна, автор
|
|
Файзуллина Юлия Рафаиловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Виноградов, В.Л. Субъектность организации дополнительного образования как детерминанта состояния развивающей среды обучающихся / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова, Ю.Р. Шакурова // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 84. – Ч. 1. – 509 с. – С. 55-58. |
Аннотация |
В статье сопоставляется два важнейших и активно обсуждаемых образовательных феномена – развивающая (образовательная) среда и субъектность образовательной организации. Несмотря на широкую представленность обозначенных феноменов в педагогической литературе различного уровня, они не получили должного внимания в аспекте взаимозависимости. Хотя оба феномена являются фундаментальными по своей сути и связанными друг с другом «по определению», до сих пор остаются не выясненными вопросы о механизмах их взаимосвязи и о первичности/вторичности каждого из них. С одной стороны, развивающая среда, выступающая контекстом становления личности обучающихся в системе дополнительного образования, в значительной степени определяет эффективность образовательной организации, в том числе и ее субъектность. На это указывают результаты множественных исследований школьной успешности/неуспешности. С другой стороны, субъектность образовательной организации, отражая ее способность выступать единым коллегиальным актором учебной и воспитательной деятельности, определяет возможности эффективного использования организацией предовых условий для достижения смыслов и целей своего существования.
Очерченное затруднение разрешается авторами на основе постулирования личностной ориентированности современного
образования. Развивающая образовательная среда обучающихся в системе дополнительного образования является
совместным продуктом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и самих обучающихся. Целостность и эффективность этой среды очевидно зависит от целостности/субъектности ее проектантов. Соответственно, состояние
среды выступает зависимой переменной от состояния субъектности организации, и, как следствие, может рассматриваться в качестве индикатора субъектности. |
Ключевые слова |
развивающая образовательная среда, субъектность образовательной организации, успешность образования, личностная ориентированность образования, образовательная деятельность |
Название журнала |
Проблемы современного педагогического образования
|
URL |
https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-mail%3A%2F%2F186336434582516133%2F1.2&name=Выпуск%2084%20часть%201%2C%202024%20год.pdf&uid=132991201&nosw=1 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=301468 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Виноградов Владислав Львович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шатунова Ольга Васильевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Файзуллина Юлия Рафаиловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Виноградов, В.Л. Субъектность организации дополнительного образования как детерминанта состояния развивающей среды обучающихся / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова, Ю.Р. Шакурова // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 84. – Ч. 1. – 509 с. – С. 55-58. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=301468 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблемы современного педагогического образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье сопоставляется два важнейших и активно обсуждаемых образовательных феномена – развивающая (образовательная) среда и субъектность образовательной организации. Несмотря на широкую представленность обозначенных феноменов в педагогической литературе различного уровня, они не получили должного внимания в аспекте взаимозависимости. Хотя оба феномена являются фундаментальными по своей сути и связанными друг с другом «по определению», до сих пор остаются не выясненными вопросы о механизмах их взаимосвязи и о первичности/вторичности каждого из них. С одной стороны, развивающая среда, выступающая контекстом становления личности обучающихся в системе дополнительного образования, в значительной степени определяет эффективность образовательной организации, в том числе и ее субъектность. На это указывают результаты множественных исследований школьной успешности/неуспешности. С другой стороны, субъектность образовательной организации, отражая ее способность выступать единым коллегиальным актором учебной и воспитательной деятельности, определяет возможности эффективного использования организацией предовых условий для достижения смыслов и целей своего существования.
Очерченное затруднение разрешается авторами на основе постулирования личностной ориентированности современного
образования. Развивающая образовательная среда обучающихся в системе дополнительного образования является
совместным продуктом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и самих обучающихся. Целостность и эффективность этой среды очевидно зависит от целостности/субъектности ее проектантов. Соответственно, состояние
среды выступает зависимой переменной от состояния субъектности организации, и, как следствие, может рассматриваться в качестве индикатора субъектности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
развивающая образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
субъектность образовательной организации |
ru_RU |
dc.subject |
успешность образования |
ru_RU |
dc.subject |
личностная ориентированность образования |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная деятельность |
ru_RU |
dc.title |
Субъектность организации дополнительного образования как детерминанта состояния развивающей среды обучающихся |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|