Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Баканов Роман Петрович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Баканов Р.П. Медийная критика как инструмент политической пропаганды: опыт российских СМИ / Р.П. Баканов // Агзамовские чтения-2024: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф-ции. Казань, 16 февр. 2024 г. / Под ред. В.З. Гарифуллина, А.Ш. Бик-Булатова. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2024. - С. 33-45. |
Аннотация |
«Агзамовские чтенияя-2024« |
Ключевые слова |
Медийная критика, пропаганда, манипуляция, объективность, политический медиадискурс, медиаэтика, оценка, блогер. |
Название журнала |
«Агзамовские чтенияя-2024«
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=301740 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Баканов Роман Петрович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Баканов Р.П. Медийная критика как инструмент политической пропаганды: опыт российских СМИ / Р.П. Баканов // Агзамовские чтения-2024: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф-ции. Казань, 16 февр. 2024 г. / Под ред. В.З. Гарифуллина, А.Ш. Бик-Булатова. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2024. - С. 33-45. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=301740 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
«Агзамовские чтенияя-2024« |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Автор статьи выявил и изучил несколько сотен видеосюжетов, вышедших в эфир российских государственных телекомпаний, современных альтернативных медиа, а также публикаций медиакритического характера в газете «Аргументы и факты» за 2022-2024 гг. и установил в их подавляющем количестве наличие признаков политической пропаганды или контрпропаганды. Применив методы сплошного мониторинга СМИ, проблемно-тематического, лексико-стилистического и сравнительно-сопоставительного анализа медиатекстов, мы выявили содержащиеся в них многочисленные, но повторяющиеся из сюжета в сюжет или статьи в статью приемы манипулирования сознанием и поведением человека. Результаты нашего исследования позволяют сделать вывод о том, что изученные нами СМИ под видом медиакритики последовательно используют технологии формирования резко отрицательного общественного мнения об организующем и щедро финансирующем мощные информационные фейк-кампании «коллективном Западе» (госканалы ТВ) и о лицах, признанных российской властью иностранными агентами (газета «Аргументы и факты»). При этом ставка сделана не на рациональную, а на эмоциональную форму подачи материала, чтобы аудитория как можно быстрее запомнила информацию. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Медийная критика |
ru_RU |
dc.subject |
пропаганда |
ru_RU |
dc.subject |
манипуляция |
ru_RU |
dc.subject |
объективность |
ru_RU |
dc.subject |
политический медиадискурс |
ru_RU |
dc.subject |
медиаэтика |
ru_RU |
dc.subject |
оценка |
ru_RU |
dc.subject |
блогер. |
ru_RU |
dc.title |
«Медийная критика как инструмент политической пропаганды: опыт российских СМИ«. |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|