Форма представления | Тезисы и материалы конференций в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Баканов Роман Петрович, автор
Симкачева Марина Владимировна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Симкачева М.В., Баканов Р.П. Творческо-профессиональные практики применения цифровых технологий в медиаобразовании (на примере казанских вузов) / М.В. Симкачева, Р.П. Баканов / Международный форум KAZAN DIGITAL WEEK – 2024: сборник материалов / Сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Р.Н. Минниханов; Под общей ред. член-корр. Академии наук Республики Татарстан, д-ра техн. наук, проф. Р.Н. Минниханова. – Казань: ОСП «НЦБЖД АН РТ«, 2024. – Ч. 1. – С. 1221-1229. |
Аннотация |
Международный форум KAZAN DIGITAL WEEK – 2024: сборник материалов |
Ключевые слова |
Медиаобразование, социальные сети, мессенджеры, цифровые технологии, цифровые программные продукты, цифровой подход в обучении, искусственный интеллект, графический редактор, конструктор сайтов, гибридное обучение, информационно-коммуникационные технологии. |
Название журнала |
Международный форум KAZAN DIGITAL WEEK – 2024: сборник материалов
|
URL |
https://kazandigitalweek.com/upload/doc/results/2024/sbornik_2024.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=303666 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Баканов Роман Петрович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Симкачева Марина Владимировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Симкачева М.В., Баканов Р.П. Творческо-профессиональные практики применения цифровых технологий в медиаобразовании (на примере казанских вузов) / М.В. Симкачева, Р.П. Баканов / Международный форум KAZAN DIGITAL WEEK – 2024: сборник материалов / Сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Р.Н. Минниханов; Под общей ред. член-корр. Академии наук Республики Татарстан, д-ра техн. наук, проф. Р.Н. Минниханова. – Казань: ОСП «НЦБЖД АН РТ«, 2024. – Ч. 1. – С. 1221-1229. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=303666 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международный форум KAZAN DIGITAL WEEK – 2024: сборник материалов |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цифровизация образовательного процесса предполагает обучение будущих специалистов в рамках учебных программ ФГОС с применением digital-технологий. На примере организации обучения и реализации образовательных программ в Казанском федеральном университете (КФУ) и в Казанском государственном энергетическом университете (КГЭУ) представлен педагогический опыт подготовки специалистов в области медиакоммуникаций и журналистики с применением информационно-коммуникационных и цифровых технологий и доступных площадок социальной коммуникации. Специфика медиаобразования заключается в том, что, во-первых, осуществляется теоретическая и технологическая подготовка медиаспециалистов, способных ориентироваться в глобальном информационном мире и владеть цифровыми технологиями для создания медиапродукта и взаимодействия с аудиторией. Во-вторых, соответствовать запросам современной медиапрактики и медиапотреблению потребителей информации. В-третьих, это формирование медиаграмотности специалиста, несущего информационную культуру в общество. В статье рассматривается технология обучения с применением доступных в открытом доступе цифровых инструментов – программ аналитики медиа, графических и фоторедакторов, конструкторов сайтов, использования искусственного интеллекта в медиаобразовании и медиапрактике в целом, социальных сетей, мессенджеров и других электронных платформ для коммуникации с обучающими в рамках основного образовательного процесса, реализации творческих проектов, для наработки профессиональных
навыков и формирования общей и профессиональной культуры работы с информацией, потребления информации, эффективного взаимодействия с пользователями.
Педагогический опыт, основанный на более чем двадцатилетнем стаже работы в разных вузах, общеобразовательных школах, Школе молодого журналиста при КФУ, подготовке и реализации различных учебных медиапроектов, а также на практическом опыте в пресс-службах государственных организаций авторов данной статьи, позволил не только показать примеры использования цифровых технологий в образовании, но и разработать авторскую методику обучения с применением цифровых технологий и ИКТ, выявить проблемы реализации цифрового подхода в обучении для постановки вопросов для дальнейшего исследования с целью поиска выхода из сложившихся проблемных ситуации. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Медиаобразование |
ru_RU |
dc.subject |
социальные сети |
ru_RU |
dc.subject |
мессенджеры |
ru_RU |
dc.subject |
цифровые технологии |
ru_RU |
dc.subject |
цифровые программные продукты |
ru_RU |
dc.subject |
цифровой подход в обучении |
ru_RU |
dc.subject |
искусственный интеллект |
ru_RU |
dc.subject |
графический редактор |
ru_RU |
dc.subject |
конструктор сайтов |
ru_RU |
dc.subject |
гибридное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
информационно-коммуникационные технологии. |
ru_RU |
dc.title |
«Творческо-профессиональные практики применения цифровых технологий в медиаобразовании (на примере казанских вузов)« |
ru_RU |
dc.type |
Тезисы и материалы конференций в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|