Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Ахмадуллина Римма Маратовна, автор
Валиахметова Нелли Раисовна, автор
Ярмакеев Искандер Энгелевич, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Валиахметова Н., Ахмадуллина Р., Ярмакеев И. Возможности и риски применения нейросетей в образовании. Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(2):260-271. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-76-2-260-271 |
Аннотация |
Инновационное развитие современного образования продолжает идти в направлении освоения информационных технологий. Однако существенного повышения качества знаний пока не наблюдается, процесс идет гораздо медленнее, чем ожидалось. Существует проблема интеграции информационных технологий обучения и педагогических технологий. Особо актуальной она стала в связи с быстро развивающейся практикой использования нейросетей и научно-методическим обоснованием их эффективности на разных уровнях и этапах обучения. В связи с этим целью представляемого исследования явилось выявление потенциальных возможностей и рисков применения нейросетей в образовательном процессе.
Практическая часть работы представляла собой анализ и обобщение как зарубежных, так и отечественных статистических исследований относительно существующих тенденций внедрения искусственного интеллекта в сферу образования. Авторы также приводят результаты проведенного ими опроса среди обучающихся вуза на предмет выявления преимуществ и ограничений использования генеративного искусственного интеллекта в процессе обучения. На основе проведенного SWOT-анализа в статье приводятся обобщённые выводы относительно сильных и слабых сторон, рисков и угроз применения нейросетей в образовании. Полученные данные могут быть использованы для организации дальнейших исследований и более эффективного применения технологии нейросетей в образовательной практике как преподавателей, так обучающихся. |
Ключевые слова |
информационные технологии в образовании, информационные технологии обучения, искусственный интеллект, нейросети, потенциальные возможности, риски, SWOT-анализ |
Название журнала |
Филология и культура.Philology and Culture.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=304570 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ахмадуллина Римма Маратовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Валиахметова Нелли Раисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ярмакеев Искандер Энгелевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Валиахметова Н., Ахмадуллина Р., Ярмакеев И. Возможности и риски применения нейросетей в образовании. Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(2):260-271. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-76-2-260-271 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=304570 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура.Philology and Culture. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Инновационное развитие современного образования продолжает идти в направлении освоения информационных технологий. Однако существенного повышения качества знаний пока не наблюдается, процесс идет гораздо медленнее, чем ожидалось. Существует проблема интеграции информационных технологий обучения и педагогических технологий. Особо актуальной она стала в связи с быстро развивающейся практикой использования нейросетей и научно-методическим обоснованием их эффективности на разных уровнях и этапах обучения. В связи с этим целью представляемого исследования явилось выявление потенциальных возможностей и рисков применения нейросетей в образовательном процессе.
Практическая часть работы представляла собой анализ и обобщение как зарубежных, так и отечественных статистических исследований относительно существующих тенденций внедрения искусственного интеллекта в сферу образования. Авторы также приводят результаты проведенного ими опроса среди обучающихся вуза на предмет выявления преимуществ и ограничений использования генеративного искусственного интеллекта в процессе обучения. На основе проведенного SWOT-анализа в статье приводятся обобщённые выводы относительно сильных и слабых сторон, рисков и угроз применения нейросетей в образовании. Полученные данные могут быть использованы для организации дальнейших исследований и более эффективного применения технологии нейросетей в образовательной практике как преподавателей, так обучающихся. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
информационные технологии в образовании |
ru_RU |
dc.subject |
информационные технологии обучения |
ru_RU |
dc.subject |
искусственный интеллект |
ru_RU |
dc.subject |
нейросети |
ru_RU |
dc.subject |
потенциальные возможности |
ru_RU |
dc.subject |
риски |
ru_RU |
dc.subject |
SWOT-анализ |
ru_RU |
dc.title |
Возможности и риски применения нейросетей в образовании |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|