Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Батрова Наиля Ильдусовна, автор
Фазлиахметов Тимур Рафикович, автор
|
|
Хабибуллин М.З , автор
|
|
Гаптерахимова Рузиля Таснимовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Гаптерахимова Р.Т., Фазлиахметов Т.Р., Батрова Н.И., Хабибуллин М.З. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2024. – № 4. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=33597 (дата обращения: 02.10.2024). |
Аннотация |
Цель исследования – обобщить методический опыт обучения робототехнике и предложить свое видение внедрения робототехники во внеурочную деятельность посредством кружка «Робототехника» для обучающихся 8-х и 9-х классов в целях дальнейшего распространения. В качестве материала исследования были использованы публикации в научных журналах, учебники и учебно-методические пособия, а также практический опыт преподавания в школе. Методы исследования: анализ литературных данных, наблюдение, синтез, сопоставительный анализ, систематизация, методы математической статистики. Раскрыто понятие инженерного мышления и обозначены принципы его формирования и развития. Решены дидактические и методические вопросы изучения кружка «Робототехника». Предложена авторская программа кружка «Робототехника» для обучающихся 8-х и 9-х классов, направленная на развитие инженерного мышления учащихся. Представлены возможности робототехнического набора «КЛИК», входящего в реестр Российской продукции Министерства промышленности Российской Федерации, и набора Formula R2-D2, которые были использованы на занятиях. В течение 2023/2024 учебного года проведено исследование на базе МБОУ «Кильдебякская средняя общеобразовательная школа» Сабинского муниципального района Республики Татарстан, подтверждающее, что изучение кружка способствует развитию инженерного мышления у учащихся. В дальнейшем планируется выстроить непрерывную систему подготовки учащихся в области робототехники, начиная с начальных классов. |
Ключевые слова |
образовательная организация
внеурочная деятельность
кружок ?робототехника?
развитие инженерного мышления обучающихся
робототехнические наборы ?клик? и formula r2-d2 |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://science-education.ru/ru/article/view?id=33597 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=304646 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Батрова Наиля Ильдусовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Фазлиахметов Тимур Рафикович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хабибуллин М.З |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Гаптерахимова Рузиля Таснимовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гаптерахимова Р.Т., Фазлиахметов Т.Р., Батрова Н.И., Хабибуллин М.З. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2024. – № 4. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=33597 (дата обращения: 02.10.2024). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=304646 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель исследования – обобщить методический опыт обучения робототехнике и предложить свое видение внедрения робототехники во внеурочную деятельность посредством кружка «Робототехника» для обучающихся 8-х и 9-х классов в целях дальнейшего распространения. В качестве материала исследования были использованы публикации в научных журналах, учебники и учебно-методические пособия, а также практический опыт преподавания в школе. Методы исследования: анализ литературных данных, наблюдение, синтез, сопоставительный анализ, систематизация, методы математической статистики. Раскрыто понятие инженерного мышления и обозначены принципы его формирования и развития. Решены дидактические и методические вопросы изучения кружка «Робототехника». Предложена авторская программа кружка «Робототехника» для обучающихся 8-х и 9-х классов, направленная на развитие инженерного мышления учащихся. Представлены возможности робототехнического набора «КЛИК», входящего в реестр Российской продукции Министерства промышленности Российской Федерации, и набора Formula R2-D2, которые были использованы на занятиях. В течение 2023/2024 учебного года проведено исследование на базе МБОУ «Кильдебякская средняя общеобразовательная школа» Сабинского муниципального района Республики Татарстан, подтверждающее, что изучение кружка способствует развитию инженерного мышления у учащихся. В дальнейшем планируется выстроить непрерывную систему подготовки учащихся в области робототехники, начиная с начальных классов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|