Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна, автор
|
|
Мотигуллина Альфия Рухулловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хабутдинова М., Мотигуллина А. Жанровое своеобразие романа-новеллы Марселя Галиева «Тимә, яшәсен!» («Не трогай, пусть живет!») / М. Хабутдинова, А. Мотигуллина // Филология и культура. Philology and Culture. 2024. № 3 (77). С. 286–292. |
Аннотация |
Статья посвящена исследованию специфики жанрового своеобразия произведения народного писателя Республики Татарстан Марселя Баяновича Галиева. В работе систематизирован материал по степени изученности его творчества. Материалом для анализа послужило незавершенное произведение писателя «Тимә, яшәсен» («Не трогай, пусть живет»). Книга была задумана как произведение в двух частях, однако по личным мотивам автор ограничился созданием первой части. Жанр своей книги Марсель Галиев определил как роман-новелла. В статье доказано, что писателю присуще романное мышление. По содержанию это автобиографическое произведение, в котором общий план переплетается с личным, конкретное с индивидуальным, общечеловеческое с национальным. Марсель Галиев прибегает к многоуровневой структуре, где гармонично переплетаются биографическая, семейно-бытовая, социально-историческая, естественно-циклическая формы художественного времени. По мере развития сюжета роман превращается в зеркало эпохи, где показаны семейный быт и общественная жизнь, патриархальная жизнь татарской деревни и столичная жизнь Казани и Москвы. Читатель формирует представление о материальных ценностях и духовной культуре советских граждан. Творческой манере писателя свойственен глубокий психологизм, аналитичность и лиризм. Жанровое смещение происходит посредством маргиналий, отдельных вставок в иных жанровых формах. Кольцевая новелла вбирает в себя автобиографический роман. |
Ключевые слова |
татарская литература, проза, Марсель Галиев, жанр, роман-новелла
татарская литература, проза, Марсель Галиев, жанр, роман-новелла
|
Название журнала |
Филология и культура. Philologie and Culture.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305091 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Мотигуллина Альфия Рухулловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабутдинова М., Мотигуллина А. Жанровое своеобразие романа-новеллы Марселя Галиева «Тимә, яшәсен!» («Не трогай, пусть живет!») / М. Хабутдинова, А. Мотигуллина // Филология и культура. Philology and Culture. 2024. № 3 (77). С. 286–292. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305091 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philologie and Culture. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена исследованию специфики жанрового своеобразия произведения народного писателя Республики Татарстан Марселя Баяновича Галиева. В работе систематизирован материал по степени изученности его творчества. Материалом для анализа послужило незавершенное произведение писателя «Тимә, яшәсен» («Не трогай, пусть живет»). Книга была задумана как произведение в двух частях, однако по личным мотивам автор ограничился созданием первой части. Жанр своей книги Марсель Галиев определил как роман-новелла. В статье доказано, что писателю присуще романное мышление. По содержанию это автобиографическое произведение, в котором общий план переплетается с личным, конкретное с индивидуальным, общечеловеческое с национальным. Марсель Галиев прибегает к многоуровневой структуре, где гармонично переплетаются биографическая, семейно-бытовая, социально-историческая, естественно-циклическая формы художественного времени. По мере развития сюжета роман превращается в зеркало эпохи, где показаны семейный быт и общественная жизнь, патриархальная жизнь татарской деревни и столичная жизнь Казани и Москвы. Читатель формирует представление о материальных ценностях и духовной культуре советских граждан. Творческой манере писателя свойственен глубокий психологизм, аналитичность и лиризм. Жанровое смещение происходит посредством маргиналий, отдельных вставок в иных жанровых формах. Кольцевая новелла вбирает в себя автобиографический роман. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
татарская литература |
ru_RU |
dc.subject |
проза |
ru_RU |
dc.subject |
Марсель Галиев |
ru_RU |
dc.subject |
жанр |
ru_RU |
dc.subject |
роман-новелла
татарская литература |
ru_RU |
dc.subject |
проза |
ru_RU |
dc.subject |
Марсель Галиев |
ru_RU |
dc.subject |
жанр |
ru_RU |
dc.subject |
роман-новелла
|
ru_RU |
dc.title |
Жанровое своеобразие романа-новеллы Марселя Галиева «Тимә, яшәсен!» («Не трогай, пусть живет!») |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|