Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Чикрин Дмитрий Евгеньевич, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Использование оптимизационного подхода для автоматизированной калибровки микроэлектромеханической инерциальной навигационной системы // Известия ЮФУ. Технические науки. 2021. №3 (220). С.142-154. (авт.вклад – 0,40 п.л.)
|
Аннотация |
Известия ЮФУ. Технические науки |
Ключевые слова |
МЭМС; калибровка; акселерометр; гироскоп; оптимизация; автоматизация. |
Название журнала |
Известия ЮФУ. Технические науки
|
URL |
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-optimizatsionnogo-podhoda-dlya-avtomatizirovannoy-kalibrovki-mikroelektromehanicheskoy-inertsialnoy-navigatsionnoy?ysclid=m24rj6iy82984801994 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305261 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Чикрин Дмитрий Евгеньевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Использование оптимизационного подхода для автоматизированной калибровки микроэлектромеханической инерциальной навигационной системы // Известия ЮФУ. Технические науки. 2021. №3 (220). С.142-154. (авт.вклад – 0,40 п.л.)
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305261 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Известия ЮФУ. Технические науки |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Технологии автономных робототехнических комплексов колесного типа становятся
более востребованными в последнее время. Отдельным видом применения таких технологии является автономный беспилотный наземный транспорт. В отличие от других видов
транспорта (воздушных, водных) наземным транспортным средствам требуется периодически функционировать в условиях полной автономности – при недоступности внешней
связи с инфраструктурой, другими агентами транспортной сети. В таких обстановках вопрос автономной навигации выходит на первое место, причем к точности позиционирования предъявляются повышенные требования, особенно в условиях антропогенной окружаю-
щей среды, например при движении в городской среде, по узким горным дорогам, тоннелям.
Одной из составных частей автономной навигации часто является инерциальная сборка,
состоящая из нескольких акселерометров, гироскопов, магнетометров. Для получения высокоточного навигационного решения на основе инерциальной сборки требуется качественно
производить ее калибровку. Отдельным вопросом стоит автоматизация и ее стоимость для
дальнейшего масштабирования необходимого для массового производства. В статье пред-
ставлена теория и методика автоматизированной калибровки инерциальной навигационной
системы на основе МЭМС датчиков при помощи решения оптимизационной задачи. Предложенная методика не требует высокоточного оборудования для проведения калибровки.
Целью представленной работы является разработка методов и теории калибровки инерциальных блоков навигации. В статье сформулированы общие модели измерений датчиков входящих в состав инерциальной сборки, предложены методы калибровки параметров акселерометров и гироскопов зафиксированных относительно друг друга. Представлен метод автоматизации процесса калибровки, не требующий высокоточного оборудования. Представ-
лены результаты применения разработанных методов для калибровки реальной инерциальной сборки. Представлен стенд для автоматизированной калибровки |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Использование оптимизационного подхода для автоматизированной калибровки микроэлектромеханической инерциальной навигационной системы |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|