Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Галиуллин Марат Зуфарович, автор
Каримова Луиза Каюмовна, автор
Сагитова Виктория Равильевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Сагитова В.Р., Каримова Л.К., Галиуллин М.З. Миграционная установка в выборе вуза и страны обучения // Наука. Общество. Оборона. 2024. Т. 12. № 4. С. 00–00. |
Аннотация |
Вопросы миграционной политики в сфере образования в последнее столетие приобретают масштабный характер, что связано с изменением направления миграционных потоков. Ранее они носили трудовой характер, в нынешнее столетие – это запрос на смену места жительства ради получения более качественного образования. Меняется список и ранг стран в этом списке, принимающих мигрантов, желающих получить образование разного уровня. В статье представлен анализ программ, по которым осуществляется образовательная миграция, а также раскрыты основные понятия, заявленные в названии статьи. Это позволило авторам выстроить предположения о том, как формируется миграционная установка и какое влияние на нее оказывает стереотип. На основании предположений и выдвинутой гипотезы был разработан план исследования миграционных студенческих установок и стереотипов в государственных вузах г. Казань не только среди иностранных студентов, но и студентов, переехавших из одного региона России в другой регион с целью получения образования. В работе использованы общенаучные методы исследований, а также такие методы как анкетирование, тестирование. Авторы статьи придерживались принципов системности, целостного подхода для всестороннего исследования заявленного феномена. Результаты проведенного исследования с помощью апробированных и валидных методик в тексте статьи представлены в табличной форме с расчетом статистического критерия F Фишера-Снедекора. Результаты исследования говорят о том, что большинство студентов, обучающихся в государственных вузах г. Казани, переезжали. У большей половины из числа опрошенных переезд прошел легко и ожидания от переезда оправдались. Это позволяет утверждать, что начальный этап адаптации в другом городе прошел хорошо. Большинство студентов, мигрировавших ради получения образования, готовы рисковать, что входит составной частью в миграционную установку. Механизмами же миграционной установки выступают стереотипы. |
Ключевые слова |
образовательная миграция, миграционная установка, стереотипы, ?студент-мигрант?, ценности, тестовая методика, ожидания, переезд, готовность к риску, образование |
Название журнала |
Наука. Общество. Оборона.
|
URL |
https://www.noo-journal.ru/vak/2024-4-41/sagitova-karimova-galiullin-migratsionnaya-ustanovka-v-vybore-vuza-i-strany-obucheniya/ |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305645 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Галиуллин Марат Зуфарович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Каримова Луиза Каюмовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сагитова Виктория Равильевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Сагитова В.Р., Каримова Л.К., Галиуллин М.З. Миграционная установка в выборе вуза и страны обучения // Наука. Общество. Оборона. 2024. Т. 12. № 4. С. 00–00. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305645 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Наука. Общество. Оборона. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вопросы миграционной политики в сфере образования в последнее столетие приобретают масштабный характер, что связано с изменением направления миграционных потоков. Ранее они носили трудовой характер, в нынешнее столетие – это запрос на смену места жительства ради получения более качественного образования. Меняется список и ранг стран в этом списке, принимающих мигрантов, желающих получить образование разного уровня. В статье представлен анализ программ, по которым осуществляется образовательная миграция, а также раскрыты основные понятия, заявленные в названии статьи. Это позволило авторам выстроить предположения о том, как формируется миграционная установка и какое влияние на нее оказывает стереотип. На основании предположений и выдвинутой гипотезы был разработан план исследования миграционных студенческих установок и стереотипов в государственных вузах г. Казань не только среди иностранных студентов, но и студентов, переехавших из одного региона России в другой регион с целью получения образования. В работе использованы общенаучные методы исследований, а также такие методы как анкетирование, тестирование. Авторы статьи придерживались принципов системности, целостного подхода для всестороннего исследования заявленного феномена. Результаты проведенного исследования с помощью апробированных и валидных методик в тексте статьи представлены в табличной форме с расчетом статистического критерия F Фишера-Снедекора. Результаты исследования говорят о том, что большинство студентов, обучающихся в государственных вузах г. Казани, переезжали. У большей половины из числа опрошенных переезд прошел легко и ожидания от переезда оправдались. Это позволяет утверждать, что начальный этап адаптации в другом городе прошел хорошо. Большинство студентов, мигрировавших ради получения образования, готовы рисковать, что входит составной частью в миграционную установку. Механизмами же миграционной установки выступают стереотипы. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная миграция |
ru_RU |
dc.subject |
миграционная установка |
ru_RU |
dc.subject |
стереотипы |
ru_RU |
dc.subject |
?студент-мигрант? |
ru_RU |
dc.subject |
ценности |
ru_RU |
dc.subject |
тестовая методика |
ru_RU |
dc.subject |
ожидания |
ru_RU |
dc.subject |
переезд |
ru_RU |
dc.subject |
готовность к риску |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.title |
Миграционная установка в выборе вуза и страны обучения |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|