Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Гилемханова Эльвира Нурахматовна, автор
Хусаинова Резеда Мунировна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Гилемханова Э.Н, Хусаинова Р.М. Метод фотопроекции как способ изучения социальных представлений о безопасности образовательной среды с помощью визуального нарратива // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 5 (57). С. 124-132. DOI:10.23951/2307-6127-2024-5-124-132 |
Аннотация |
Научно-педагогическое обозрение |
Ключевые слова |
метод фотопроекции, визуальный нарратив, семантический код, ядерное представление, периферическое представление, безопасность образовательной среды |
Название журнала |
Научно-педагогическое обозрение
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=306185 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Гилемханова Эльвира Нурахматовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хусаинова Резеда Мунировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гилемханова Э.Н, Хусаинова Р.М. Метод фотопроекции как способ изучения социальных представлений о безопасности образовательной среды с помощью визуального нарратива // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 5 (57). С. 124-132. DOI:10.23951/2307-6127-2024-5-124-132 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=306185 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научно-педагогическое обозрение |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Работа направлена на представление авторского метода фотопроекции, позволяющего изучать социальные представления респондентов на основе анализа соответствующего визуального нарратива. Концептуальной основой исследования послужила теория ядра и периферии Ж.-К. Абрика. На основе сопоставления вербального (ядро, пространство семиотических норм) и невербального (периферия, пространство семиотических практик) фокусов внимания респондентов и выявления степени конфликтности – согласованности образующих их представлений авторы выделили на теоретическом уровне три типа взаимосвязи ядерных и периферических представлений семиотического кода: согласование, сопряжение, конфликт. Эмпирическое обоснование было построено путем соотнесения данных, полученных с помощью метода фотопроекции и данных ассоциативного эксперимента при учете данных о силе и специфике действия защитных механизмов респондентов на базе исследования темы «безопасность образовательной среды». Гипотезой исследования послужила идея о том, что конфликтный тип взаимосвязи ядерных и периферических представлений у респондентов определяет рассогласование социальных представлений разного уровня и выражается в повышении дезадаптивных защитных механизмов личности. Выборку для качественного исследования составили 20 студентов в возрасте 19–23 лет (M = 20,7; SD = 1,24). Полученные результаты позволяют говорить о возможности применения метода фотопроекции и его теоретической конструкции, связанной с выделением типов взаимосвязи ядерных и периферических представлений, для эмпирического исследования социальных представлений. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
метод фотопроекции |
ru_RU |
dc.subject |
визуальный нарратив |
ru_RU |
dc.subject |
семантический код |
ru_RU |
dc.subject |
ядерное представление |
ru_RU |
dc.subject |
периферическое представление |
ru_RU |
dc.subject |
безопасность образовательной среды |
ru_RU |
dc.title |
Метод фотопроекции как способ изучения социальных представлений о безопасности образовательной среды с помощью визуального нарратива |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|