Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Климанова Алла Владленовна, автор
Прохоров Александр Октябринович, автор
Чернов Альберт Валентинович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Прохоров, А.О., Климанова А.В., Чернов А.В. Динамика взаимосвязи ментальных структур и эффективности саморегуляции положительных состояний в ходе учебных занятий студентов // Образование и саморазвитие. – 2024. – Т. 19, № 3. – С. 134-148. – DOI 10.26907/esd.19.3.10 |
Аннотация |
данной статье приведены результаты исследования, которое посвящено динамике изменений положительных психических состояний в ходе учебной деятельности студентов высшего учебного заведения, их взаимосвязи с ментальными структурами и эффективностью саморегуляции состояний. Взаимосвязи ментальных структур (рефлексивных, смысловых, системы Я) с положительными психическими состояниями исследовались и впоследствии анализировались в ходе учебного занятия (начало занятия, середина, где прослеживается пик активности студентов, и конец занятия). Целью исследования был анализ взаимосвязи
структур сознания с эффективностью саморегуляции положительных состояний в динамике учебной деятельности студентов. Исследование особенностей психических состояний и эффективности их саморегуляции осуществлялось в ходе выполнения студентами группового задания на семинарском занятии. В работе использовались известные методики диагностики
ментальных структур и психических состояний, а также специально разработанный инструментарий изучения эффективности саморегуляции и выраженности положительных состояний. Выявлено, что к середине учебного занятия интенсивность
положительных состояний усиливается, а к завершению – происходит снижение активности переживаний студентов.
Показана связь положительных состояний с активностью ментальных структур на занятии и высоким уровнем эффективности саморегуляции. Обнаружено, что эффективность саморегуляции состояний в начале занятия связана со смысловыми структурами, в середине – со смысловыми структурами и с самооценкой, в конце занятия особое значение приобретают рефлексивные структуры. Полученные результаты обладают новизной и могут быть использованы для разработки методов актуализации и поддержания положительных состояний в ходе учебной деятельности. |
Ключевые слова |
динамика состояний, положительные состояния, ментальная структура,
эффективность саморегуляции, учебная деятельность. |
Название журнала |
Образование и саморазвитие
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=306258 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Климанова Алла Владленовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Прохоров Александр Октябринович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Чернов Альберт Валентинович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Прохоров, А.О., Климанова А.В., Чернов А.В. Динамика взаимосвязи ментальных структур и эффективности саморегуляции положительных состояний в ходе учебных занятий студентов // Образование и саморазвитие. – 2024. – Т. 19, № 3. – С. 134-148. – DOI 10.26907/esd.19.3.10 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=306258 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Образование и саморазвитие |
ru_RU |
dc.description.abstract |
данной статье приведены результаты исследования, которое посвящено динамике изменений положительных психических состояний в ходе учебной деятельности студентов высшего учебного заведения, их взаимосвязи с ментальными структурами и эффективностью саморегуляции состояний. Взаимосвязи ментальных структур (рефлексивных, смысловых, системы Я) с положительными психическими состояниями исследовались и впоследствии анализировались в ходе учебного занятия (начало занятия, середина, где прослеживается пик активности студентов, и конец занятия). Целью исследования был анализ взаимосвязи
структур сознания с эффективностью саморегуляции положительных состояний в динамике учебной деятельности студентов. Исследование особенностей психических состояний и эффективности их саморегуляции осуществлялось в ходе выполнения студентами группового задания на семинарском занятии. В работе использовались известные методики диагностики
ментальных структур и психических состояний, а также специально разработанный инструментарий изучения эффективности саморегуляции и выраженности положительных состояний. Выявлено, что к середине учебного занятия интенсивность
положительных состояний усиливается, а к завершению – происходит снижение активности переживаний студентов.
Показана связь положительных состояний с активностью ментальных структур на занятии и высоким уровнем эффективности саморегуляции. Обнаружено, что эффективность саморегуляции состояний в начале занятия связана со смысловыми структурами, в середине – со смысловыми структурами и с самооценкой, в конце занятия особое значение приобретают рефлексивные структуры. Полученные результаты обладают новизной и могут быть использованы для разработки методов актуализации и поддержания положительных состояний в ходе учебной деятельности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
динамика состояний |
ru_RU |
dc.subject |
положительные состояния |
ru_RU |
dc.subject |
ментальная структура |
ru_RU |
dc.subject |
эффективность саморегуляции |
ru_RU |
dc.subject |
учебная деятельность. |
ru_RU |
dc.title |
Динамика взаимосвязи ментальных структур и эффективности саморегуляции положительных состояний в ходе учебных занятий студентов |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|