Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ В КЛАССИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2024
Языкрусский
  • Баклашова Татьяна Александровна, автор
  • Валеева Роза Алексеевна, автор
  • Калимуллин Айдар Минимансурович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Калимуллин А.М., Валеева Р.А., Баклашова Т.А. Подготовка учителей в классических университетах России: исторический контекст и современное состояние // Вестник Московского Университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2024. № 3. С. 9-28
    Аннотация Актуальность настоящего исследования объясняется тем, что российская система высшего педагогического образования переживает очередной исторический перелом. Апробация пилотных проектов реформирования системы подготовки будущих педагогов в университетах разного типа (Московском педагогическом государственном и Балтийском федеральном университетах) актуализирует проблему поиска оптимального пути развития этой системы. В данном контексте исследование особенностей исторического развития педагогического образования необычайно важно для понимания современного состояния национальной системы педагогического образования. Целью данной статьи является историческое обоснование дуальности национальной системы педагогического образования, влияющей на ее современное состояние и дальнейшие перспективы развития. Выборка. Основными источниками данных стали обзоры, нормативные и программные документы по организации российского педагогического образования в дореволюционный, советский и современный периоды, а также научные работы по истории подготовки будущих педагогов. Результаты. Методологический дуализм был изначально заложен в методологию педагогического образования в России начиная с XVIII в. Он заключается в многолетнем сосуществовании компетентностного и фундаментального подходов в подготовке учителя. В результате мы имеем многочисленные примеры не только доминирования одного из них в образовательной практике, но и разумного консенсуса между ними в разные исторические периоды. Выводы. В истории российского педагогического образования прослеживаются два ведущих направления при создании и реформировании образовательных учреждений, готовящих учителей: подготовка учителей в классических университетах и развитие профильных педагогических образовательных учреждений.
    Ключевые слова учитель; история образования; классический университет; педагогический университет; педагогическое образование
    Название журнала Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование
    URL https://msupedj.ru/articles/article/11248/
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=306908
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    VMU_Ser20_3_20204_9_28_Kalimullin.pdf 0,16 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных