Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Данилов Андрей Владимирович, автор
Зарипова Рината Раисовна, автор
Салехова Ляйля Леонардовна, автор
Фазлиахметов Тимур Рафикович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Салехова Л.Л., Данилов А.В., Зарипова Р.Р., Фазлиахметов Т.Р СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ И ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОСНОВЕ CABLS// Современные наукоемкие технологии.- 2024.-№ 11.-C. 231-236.(ВАК К1) |
Аннотация |
Цель исследования представить результаты комплексного подхода к теоретической разработке моделей смешанного обучения. Эффективность смешанного обучения как новой формы обучения доказана на практике, ее широко используют в образовательном процессе в школе и вузе, поскольку она удобна и экономична. Однако, интеграция обучения, опосредованного технологиями, с обучением в аудитории делает образовательный процесс все более сложным, требуется его теоретическое переосмысление. В первой части статьи на основе анализа литературы выделены основные теоретические подходы к обоснованию смешанного обучения, включая пирамидальную структуру Ши, октогональную модель Хана и модель Сообщества Исследователей. Особое внимание уделено описанию теории сложных адаптивных систем, на основе которой Ванг с соавторами разработали комплексную адаптивную систему смешанного обучения, состоящую из шести взаимосвязанных компонентов: обучающихся, преподавателей, содержания, технологий, поддержки и образовательного учреждения. Во второй части статьи на основе теоретической модели комплексной адаптивной системы смешанного обучения с помощью мета-анализа изучены эмпирические исследования отечественных авторов, проиндексированные в базе данных e-library. Результаты свидетельствуют о том, что большинство работ сосредоточено на исследовании таких компонент системы смешанного обучения, как обучающиеся, предметное содержание и использование информационно-коммуникационных технологий. Взаимодействия обучающихся с содержанием обучения и обучающихся с информационно-коммуникационными технологиями являются наиболее изученными. Выявлен неиспользованный потенциал предоставления поддержки обучения в моделях смешанного обучения, продвижения институционального участия и развития нелинейных взаимосвязей подсистем. Результаты исследования конкретизируют направления дальнейшей работы по совершенствованию практики смешанного обучения в высшей и средней школе на основе методологии сложных систем. |
Ключевые слова |
смешанное обучение, теоретическое обоснование, теория сложных адаптивных систем, комплексная адаптивная система смешанного обучения, CABLS |
Название журнала |
Современные наукоемкие технологии
|
URL |
https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=40235 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=307496 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Данилов Андрей Владимирович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Зарипова Рината Раисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Салехова Ляйля Леонардовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Фазлиахметов Тимур Рафикович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Салехова Л.Л., Данилов А.В., Зарипова Р.Р., Фазлиахметов Т.Р СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ И ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОСНОВЕ CABLS// Современные наукоемкие технологии.- 2024.-№ 11.-C. 231-236.(ВАК К1) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=307496 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные наукоемкие технологии |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель исследования представить результаты комплексного подхода к теоретической разработке моделей смешанного обучения. Эффективность смешанного обучения как новой формы обучения доказана на практике, ее широко используют в образовательном процессе в школе и вузе, поскольку она удобна и экономична. Однако, интеграция обучения, опосредованного технологиями, с обучением в аудитории делает образовательный процесс все более сложным, требуется его теоретическое переосмысление. В первой части статьи на основе анализа литературы выделены основные теоретические подходы к обоснованию смешанного обучения, включая пирамидальную структуру Ши, октогональную модель Хана и модель Сообщества Исследователей. Особое внимание уделено описанию теории сложных адаптивных систем, на основе которой Ванг с соавторами разработали комплексную адаптивную систему смешанного обучения, состоящую из шести взаимосвязанных компонентов: обучающихся, преподавателей, содержания, технологий, поддержки и образовательного учреждения. Во второй части статьи на основе теоретической модели комплексной адаптивной системы смешанного обучения с помощью мета-анализа изучены эмпирические исследования отечественных авторов, проиндексированные в базе данных e-library. Результаты свидетельствуют о том, что большинство работ сосредоточено на исследовании таких компонент системы смешанного обучения, как обучающиеся, предметное содержание и использование информационно-коммуникационных технологий. Взаимодействия обучающихся с содержанием обучения и обучающихся с информационно-коммуникационными технологиями являются наиболее изученными. Выявлен неиспользованный потенциал предоставления поддержки обучения в моделях смешанного обучения, продвижения институционального участия и развития нелинейных взаимосвязей подсистем. Результаты исследования конкретизируют направления дальнейшей работы по совершенствованию практики смешанного обучения в высшей и средней школе на основе методологии сложных систем. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
смешанное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
теоретическое обоснование |
ru_RU |
dc.subject |
теория сложных адаптивных систем |
ru_RU |
dc.subject |
комплексная адаптивная система смешанного обучения |
ru_RU |
dc.subject |
CABLS |
ru_RU |
dc.title |
СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ И ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОСНОВЕ CABLS |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|