Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Васина Вероника Викторовна, автор
Нигматуллина Ирина Александровна, автор
Сазонова Арина Юрьевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Нигматуллина И.А., Васина В.В, Сазонова А.Ю. Динамика развития социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционном детском саду / И.А. Нигматуллина, В.В. Васина, А.Ю. Сазонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал / ред. Е.Н. Крутякова. – 2024. – № 4. – С. 48-57 |
Аннотация |
Целью исследования является оценка динамики социально-коммуникативных навыков дошкольников с РАС с использованием программы VB-MAPP в коррекционном детском саду К(П)ФУ до и после «прикладного анализа поведения» (ПАП). С помощью методики VB-MAPP дважды (в начале и конце учебного года) оценены социально-коммуникативные вехи развития.
В лонгитюдном исследовании в течение 1 года принимало участие 43 ребенка дошкольного возраста (4-6 лет), воспитанники специального (коррекционного) детского сада для детей с РАС «МЫ ВМЕСТЕ» К(П)ФУ г. Казани. Индивидуальные программы развития (ИПР) разработаны и реализованы для всех детей-участников исследования.
Результаты их реализации показали эффективность технологий VB-MAPP, оценивающих уровень коммуникации и социальных навыков со сверстниками и взрослыми.
Выяснено, что реализация программы психолого-педагогической коррекции, основанной на принципах и методах «прикладного анализа поведения», помогает детям с аутизмом развивать их социальные и коммуникативные навыки, но существует необходимость в упрощении процесса диагностики и составлении программ развития с помощью информационных технологий.
|
Ключевые слова |
динамика, социально-коммуникативные навыки, коррекционный детский сад, расстройства аутистического спектра, детей с РАС, VB-MAPP, вехи развития, специальная индивидуальная программа, ?прикладной анализ поведения?. |
Название журнала |
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал / ред. Е.Н. Крутякова
|
URL |
http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:492410/Source:default# |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=307618 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Васина Вероника Викторовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Нигматуллина Ирина Александровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сазонова Арина Юрьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нигматуллина И.А., Васина В.В, Сазонова А.Ю. Динамика развития социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционном детском саду / И.А. Нигматуллина, В.В. Васина, А.Ю. Сазонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал / ред. Е.Н. Крутякова. – 2024. – № 4. – С. 48-57 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=307618 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал / ред. Е.Н. Крутякова |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Целью исследования является оценка динамики социально-коммуникативных навыков дошкольников с РАС с использованием программы VB-MAPP в коррекционном детском саду К(П)ФУ до и после «прикладного анализа поведения» (ПАП). С помощью методики VB-MAPP дважды (в начале и конце учебного года) оценены социально-коммуникативные вехи развития.
В лонгитюдном исследовании в течение 1 года принимало участие 43 ребенка дошкольного возраста (4-6 лет), воспитанники специального (коррекционного) детского сада для детей с РАС «МЫ ВМЕСТЕ» К(П)ФУ г. Казани. Индивидуальные программы развития (ИПР) разработаны и реализованы для всех детей-участников исследования.
Результаты их реализации показали эффективность технологий VB-MAPP, оценивающих уровень коммуникации и социальных навыков со сверстниками и взрослыми.
Выяснено, что реализация программы психолого-педагогической коррекции, основанной на принципах и методах «прикладного анализа поведения», помогает детям с аутизмом развивать их социальные и коммуникативные навыки, но существует необходимость в упрощении процесса диагностики и составлении программ развития с помощью информационных технологий.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
динамика |
ru_RU |
dc.subject |
социально-коммуникативные навыки |
ru_RU |
dc.subject |
коррекционный детский сад |
ru_RU |
dc.subject |
расстройства аутистического спектра |
ru_RU |
dc.subject |
детей с РАС |
ru_RU |
dc.subject |
VB-MAPP |
ru_RU |
dc.subject |
вехи развития |
ru_RU |
dc.subject |
специальная индивидуальная программа |
ru_RU |
dc.subject |
?прикладной анализ поведения?. |
ru_RU |
dc.title |
Динамика развития социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционном детском саду |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|