Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Агеева Юлия Викторовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Агеева Ю.В., Гмызина В.С. Категория одушевленности / неодушевленности в обучении русскому языку как иностранному: результаты опытно-экспериментальной работы // Филология и культура. Philology and Culture. 2024. № 4 (78). С. 356–362. |
Аннотация |
В статье представлены результаты разработки и внедрения методической системы заданий по развитию грамматической компетенции иностранных обучающихся на основе категории одушевлен-ности / неодушевленности, которая является уникальным лингвистическим феноменом, «построен-ным» на противопоставлении «живого» «неживому». Исследование данной грамматической катего-рии в лингводидактическом аспекте имеет большой потенциал, обусловленный спецификой рассмат-риваемой категории, так как ее изучение требует не только знания грамматических правил, но и умения оценить семантические характеристики существительных в конкретном контексте. Представ-ленная лингводидактическая система включает в себя следующие типы заданий – подготовительные (имитативные, подстановочные, трансформационные и репродуктивные) и речевые. Кроме того, при подготовке учебных материалов учитывается принцип наглядности, который, по мнению авторов, является ключевым элементом работы с рассматриваемой грамматической категорией русского языка. |
Ключевые слова |
русский язык как иностранный, категория одушевленности / неодушевленности, грамматическая компетенция, студенты-инофоны, опытно-экспериментальная работа, система упражнений |
Название журнала |
филология и культура
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=307943 |
Полная запись метаданных  |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Агеева Юлия Викторовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Агеева Ю.В., Гмызина В.С. Категория одушевленности / неодушевленности в обучении русскому языку как иностранному: результаты опытно-экспериментальной работы // Филология и культура. Philology and Culture. 2024. № 4 (78). С. 356–362. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=307943 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
филология и культура |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлены результаты разработки и внедрения методической системы заданий по развитию грамматической компетенции иностранных обучающихся на основе категории одушевлен-ности / неодушевленности, которая является уникальным лингвистическим феноменом, «построен-ным» на противопоставлении «живого» «неживому». Исследование данной грамматической катего-рии в лингводидактическом аспекте имеет большой потенциал, обусловленный спецификой рассмат-риваемой категории, так как ее изучение требует не только знания грамматических правил, но и умения оценить семантические характеристики существительных в конкретном контексте. Представ-ленная лингводидактическая система включает в себя следующие типы заданий – подготовительные (имитативные, подстановочные, трансформационные и репродуктивные) и речевые. Кроме того, при подготовке учебных материалов учитывается принцип наглядности, который, по мнению авторов, является ключевым элементом работы с рассматриваемой грамматической категорией русского языка. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык как иностранный |
ru_RU |
dc.subject |
категория одушевленности / неодушевленности |
ru_RU |
dc.subject |
грамматическая компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
студенты-инофоны |
ru_RU |
dc.subject |
опытно-экспериментальная работа |
ru_RU |
dc.subject |
система упражнений |
ru_RU |
dc.title |
Категория одушевленности / неодушевленности в обучении русскому языку как иностранному: результаты опытно-экспериментальной работы |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|