Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2025 |
Язык | русский |
|
Кугуракова Влада Владимировна, автор
|
|
Бондарь Алексей Олегович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Бондарь А. О., Кугуракова В. В. Проблемы, решения и перспективы автоматизированного переноса игровых сцен между игровыми движками //Электронные библиотеки. – 2025. – Т. 28. – №. 2. – С. 213–243. |
Аннотация |
Рассмотрены технические проблемы переноса игровых сцен между различными игровыми движками. Проанализированы ключевые вызовы, связанные с различиями форматов хранения сцен, несовместимостью API рендеринга и физического моделирования, проблемами конвертации материалов, шейдеров и анимационных данных, а также различиями в системах координат. Представлены существующие инструменты и методы, включая автоматизированные решения для экспорта, преобразования и импорта данных, с особым акцентом на перенос контента из Unreal Engine в Unigine. Дополнительно обсуждены фундаментальные подходы к решению задачи–применение универсальных форматов обмена (FBX, glTF, USD), создание промежуточного слоя (middleware) и модульный дизайн игровых сцен, что открывает перспективы для будущей автоматизации процесса. Приведены результаты исследований по формальному описанию логики игровых систем и подходы к портированию VR-приложений между различными библиотеками. Полученные выводы позволяют сформулировать практические рекомендации для разработчиков и обозначить направления дальнейших исследований в области автоматизированного переноса контента между игровыми движками |
Ключевые слова |
миграция игровых сцен, игровой движок, перенос контента, Unreal Engine, Unity, Unigine, Nau Engine, Godot, CryEngine, конвертация форматов. |
Название журнала |
Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции
|
URL |
https://rdl-journal.ru/article/view/907 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=313702 |
Полная запись метаданных  |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Кугуракова Влада Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Бондарь Алексей Олегович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2025-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2025-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2025 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Бондарь А. О., Кугуракова В. В. Проблемы, решения и перспективы автоматизированного переноса игровых сцен между игровыми движками //Электронные библиотеки. – 2025. – Т. 28. – №. 2. – С. 213–243. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=313702 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Рассмотрены технические проблемы переноса игровых сцен между различными игровыми движками. Проанализированы ключевые вызовы, связанные с различиями форматов хранения сцен, несовместимостью API рендеринга и физического моделирования, проблемами конвертации материалов, шейдеров и анимационных данных, а также различиями в системах координат. Представлены существующие инструменты и методы, включая автоматизированные решения для экспорта, преобразования и импорта данных, с особым акцентом на перенос контента из Unreal Engine в Unigine. Дополнительно обсуждены фундаментальные подходы к решению задачи–применение универсальных форматов обмена (FBX, glTF, USD), создание промежуточного слоя (middleware) и модульный дизайн игровых сцен, что открывает перспективы для будущей автоматизации процесса. Приведены результаты исследований по формальному описанию логики игровых систем и подходы к портированию VR-приложений между различными библиотеками. Полученные выводы позволяют сформулировать практические рекомендации для разработчиков и обозначить направления дальнейших исследований в области автоматизированного переноса контента между игровыми движками |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
миграция игровых сцен |
ru_RU |
dc.subject |
игровой движок |
ru_RU |
dc.subject |
перенос контента |
ru_RU |
dc.subject |
Unreal Engine |
ru_RU |
dc.subject |
Unity |
ru_RU |
dc.subject |
Unigine |
ru_RU |
dc.subject |
Nau Engine |
ru_RU |
dc.subject |
Godot |
ru_RU |
dc.subject |
CryEngine |
ru_RU |
dc.subject |
конвертация форматов. |
ru_RU |
dc.title |
Проблемы, решения и перспективы автоматизированного переноса игровых сцен между игровыми движками |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|