Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ГЕНЕРАТИВНАЯ СИМУЛЯЦИЯ ИГРОВОГО ОКРУЖЕНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2025
Языкрусский
  • Большаков Эдуард Сергеевич, автор
  • Кугуракова Влада Владимировна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Большаков Э. С., Кугуракова В. В. Генеративная симуляция игрового окружения в реальном времени //Электронные библиотеки. – 2025. – Т. 28. – №. 2. – С. 188–212.
    Аннотация Рассмотрены возможности генеративных нейросетевых симуляций с фокусом на применении методов обучения с подкреплением и нейросетевых мировых моделей для создания интерактивных миров. Описаны ключевые достижения в области обучения агентов с использованием обучения с подкреплением. Особое внимание уделено нейросетевым моделям мира, а также генеративным моделям, таким как Oasis, DIAMOND, Genie и GameNGen, использующим диффузионные сети для создания реалистичных и интерактивных игровых миров. Рассмотрены возможности и ограничения моделей генеративных симуляций, такие как проблемы с аккумуляцией ошибки и ограничениями памяти, а также их влияние на качество генерации. В заключении названы темы дальнейших исследований.
    Ключевые слова видеоигры, игровое окружение, генеративная симуляция, обучение с подкреплением, генеративные нейросети, симуляция игрового процесса, мировые модели.
    Название журнала Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции
    URL https://rdl-journal.ru/article/view/906
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=313704

    Полная запись метаданных