Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
«НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ STEAM-ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Форма представленияИные электронные образовательные ресурсы
Год публикации2025
Языкрусский
  • Шаехова Резида Камильевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Новые возможности STEAM-образования в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста»
    Аннотация Программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций воспитателя ДОО для осуществления интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста с использованием STEAM - технологий. Программа разработана на основе успешного опыта отечественных специалистов в области интеллектуального развития детей с учетом актуальных проблем в образовании, Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, профессионального стандарта «Педагог«, носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер. В рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в Национальный проект «Образование» (указ президента РФ В.В. Путина от 07.06.2018г.), в Программу включены занятия по использованию цифровых средств в образовательном процессе ДОО, обеспечивающих высокое качество и доступность образования. В рамках реализации Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» предусмотрены занятия по созданию условий познавательного развития детей в возрасте от двух месяцев до трех лет и внедрению новых парциальных программ. Серьезное внимание уделяется вопросам оказания первой медицинской помощи, воспитанию детей с ОВЗ, индивидуализации образования детей с особыми образовательными потребностями. Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на всем педагогическом процессе и развитии ребенка в целом. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщения родителей к жизни детского сада. В Программе рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции.
    Ключевые слова Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации, профессиональный стандарт "Педагог," инклюзивное образование, технологии интеллектуального и творческого развития, STEM-технология.
    URL https://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=5662
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=314224

    Полная запись метаданных