Форма представления | Иные электронные образовательные ресурсы |
Год публикации | 2025 |
Язык | русский |
|
Шаехова Резида Камильевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Новые возможности STEAM-образования в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» |
Аннотация |
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций воспитателя ДОО для осуществления интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста с использованием STEAM - технологий. Программа разработана на основе успешного опыта отечественных специалистов в области интеллектуального развития детей с учетом актуальных проблем в образовании, Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, профессионального стандарта «Педагог«, носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер. В рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в Национальный проект «Образование» (указ президента РФ В.В. Путина от 07.06.2018г.), в Программу включены занятия по использованию цифровых средств в образовательном процессе ДОО, обеспечивающих высокое качество и доступность образования. В рамках реализации Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» предусмотрены занятия по созданию условий познавательного развития детей в возрасте от двух месяцев до трех лет и внедрению новых парциальных программ. Серьезное внимание уделяется вопросам оказания первой медицинской помощи, воспитанию детей с ОВЗ, индивидуализации образования детей с особыми образовательными потребностями. Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на всем педагогическом процессе и развитии ребенка в целом. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщения родителей к жизни детского сада. В Программе рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. |
Ключевые слова |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации, профессиональный стандарт "Педагог," инклюзивное образование, технологии интеллектуального и творческого развития, STEM-технология. |
URL |
https://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=5662 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=314224 |
Полная запись метаданных  |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Шаехова Резида Камильевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2025-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2025-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2025 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Новые возможности STEAM-образования в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=314224 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций воспитателя ДОО для осуществления интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста с использованием STEAM - технологий. Программа разработана на основе успешного опыта отечественных специалистов в области интеллектуального развития детей с учетом актуальных проблем в образовании, Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, профессионального стандарта «Педагог«, носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер. В рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в Национальный проект «Образование» (указ президента РФ В.В. Путина от 07.06.2018г.), в Программу включены занятия по использованию цифровых средств в образовательном процессе ДОО, обеспечивающих высокое качество и доступность образования. В рамках реализации Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» предусмотрены занятия по созданию условий познавательного развития детей в возрасте от двух месяцев до трех лет и внедрению новых парциальных программ. Серьезное внимание уделяется вопросам оказания первой медицинской помощи, воспитанию детей с ОВЗ, индивидуализации образования детей с особыми образовательными потребностями. Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на всем педагогическом процессе и развитии ребенка в целом. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщения родителей к жизни детского сада. В Программе рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональный стандарт "Педагог |
ru_RU |
dc.subject |
" инклюзивное образование |
ru_RU |
dc.subject |
технологии интеллектуального и творческого развития |
ru_RU |
dc.subject |
STEM-технология. |
ru_RU |
dc.subject |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональный стандарт "Педагог |
ru_RU |
dc.subject |
" инклюзивное образование |
ru_RU |
dc.subject |
технологии интеллектуального и творческого развития |
ru_RU |
dc.subject |
STEM-технология. |
ru_RU |
dc.title |
«Новые возможности STEAM-образования в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» |
ru_RU |
dc.type |
Иные электронные образовательные ресурсы |
ru_RU |
|