Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
МОНИТОРИНГ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2014
  • Бастриков Алексей Васильевич, автор
  • Бастрикова Елена Михайловна, автор
  • Палеха Екатерина Сергеевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Бастриков А.В., Бастрикова Е.М., Палеха Е.С. МОНИТОРИНГ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/117-13679 (дата обращения: 27.06.2014).
    Аннотация В статье рассматриваются особенности эффективного мониторинга развития коммуникативной компетенции студентов, изучающих русский как неродной. Уточняется понятие ?педагогический мониторинг?, его место в методической системе обучения русскому языку, его функции, методы и цели. Подробно описываются эмпирические и теоретические методы мониторинга ? наблюдение, опрос (интервью, анкетирование), беседа и др. Рассмотрены достоинства и недостатки лингводидактического тестирования как одного из методов фиксации уровней сформированности умений на определенном этапе в рамках образовательной траектории студентов. Предлагается рассматривать эффективность педагогического мониторинга в рамках современной коммуникативной модели субъект-субъектного обучения-учения, в связи с чем мониторинг представлен как средство саморефлексии педагогического труда и как элемент личностно ориентированного образовательного процесса.
    Ключевые слова мониторинг, коммуникативная компетенция, русский язык как неродной
    URL http://www.science-education.ru/117-13679 (дата обращения: 27.06.2014)
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=85341

    Полная запись метаданных