Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2014 |
|
Бастриков Алексей Васильевич, автор
Бастрикова Елена Михайловна, автор
Палеха Екатерина Сергеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Бастриков А.В., Бастрикова Е.М., Палеха Е.С. МОНИТОРИНГ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/117-13679 (дата обращения: 27.06.2014). |
Аннотация |
В статье рассматриваются особенности эффективного мониторинга развития коммуникативной компетенции студентов, изучающих русский как неродной. Уточняется понятие ?педагогический мониторинг?, его место в методической системе обучения русскому языку, его функции, методы и цели. Подробно описываются эмпирические и теоретические методы мониторинга ? наблюдение, опрос (интервью, анкетирование), беседа и др. Рассмотрены достоинства и недостатки лингводидактического тестирования как одного из методов фиксации уровней сформированности умений на определенном этапе в рамках образовательной траектории студентов. Предлагается рассматривать эффективность педагогического мониторинга в рамках современной коммуникативной модели субъект-субъектного обучения-учения, в связи с чем мониторинг представлен как средство саморефлексии педагогического труда и как элемент личностно ориентированного образовательного процесса. |
Ключевые слова |
мониторинг, коммуникативная компетенция, русский язык как неродной |
URL |
http://www.science-education.ru/117-13679 (дата обращения: 27.06.2014) |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=85341 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Бастриков Алексей Васильевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Бастрикова Елена Михайловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Палеха Екатерина Сергеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2014-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2014-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2014 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Бастриков А.В., Бастрикова Е.М., Палеха Е.С. МОНИТОРИНГ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/117-13679 (дата обращения: 27.06.2014). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=85341 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматриваются особенности эффективного мониторинга развития коммуникативной компетенции студентов, изучающих русский как неродной. Уточняется понятие ?педагогический мониторинг?, его место в методической системе обучения русскому языку, его функции, методы и цели. Подробно описываются эмпирические и теоретические методы мониторинга ? наблюдение, опрос (интервью, анкетирование), беседа и др. Рассмотрены достоинства и недостатки лингводидактического тестирования как одного из методов фиксации уровней сформированности умений на определенном этапе в рамках образовательной траектории студентов. Предлагается рассматривать эффективность педагогического мониторинга в рамках современной коммуникативной модели субъект-субъектного обучения-учения, в связи с чем мониторинг представлен как средство саморефлексии педагогического труда и как элемент личностно ориентированного образовательного процесса. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
мониторинг |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативная компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык как неродной |
ru_RU |
dc.title |
МОНИТОРИНГ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|