Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2017 |
Язык | русский |
|
Khabutdinov Aydar Yurevich, author
Khabutdinova Mileusha Mukhametzyanovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khabutdinov A.Yu., Khabutdinova M.M. ISTORIChESKAYa OSNOVA I PROTOTIPY GEROEV PESY N. ISANBETA «ҺIҖRӘT« (1923): RAZMYShLENIYa POSLE SPEKTAKLYa «KAChAKLAR« («BEGLECY«) (REZhISSER I. ZAYNIEV) // A.Khabutdinova, M.Khabutdinova // Tatarica. - 2017. - №1 (8). - S.107-123 |
Annotation |
В статье реконструируются исторические события, послужившие основой для комедии-сатиры Н. Исанбета «Һиҗрәт» («Переселение»), созданной в 1923 году. Систематизирован материал по истории постановок произведения на театральной сцене. Определены исторические прототипы ключевых геров пьесы. Раскрыто своеобразие интерпретации произведения режиссером И. Зайниевым в спектакле «Качаклар» («Беглецы») (2016). Выявлена роль фарса, гротеска, карнавализации в постановке Альметьевского татарского государственного драматического театра. Обобщен исторический материал, проливающий свет на своебразие авторской установки в комедии-сатире «Һиҗрәт» («Переселение»). Идейно-художественное своеобразие произведения Н. Исанбета рассматривается в свете литературных и театральных тенденций 1920-х гг. и сквозь призму современности. |
Keywords |
татарская драматургия, Н. Исанбет, Г. Исхаки, спектакль ?Качаклар? (?Беглецы?), И. Зайниев, Центральное духовное управление мусульман, муфтий Г. Баруди, Альметьевский татарский государственный драматический театр.
|
The name of the journal |
Tatarica
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=169629&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Khabutdinov Aydar Yurevich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Khabutdinova Mileusha Mukhametzyanovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2017 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабутдинов А.Ю., Хабутдинова М.М. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ПРОТОТИПЫ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ Н. ИСАНБЕТА «ҺИҖРӘТ« (1923): РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ «КАЧАКЛАР« («БЕГЛЕЦЫ«) (РЕЖИССЕР И. ЗАЙНИЕВ) // А.Хабутдинова, М.Хабутдинова // Tatarica. - 2017. - №1 (8). - С.107-123 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=169629&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Tatarica |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье реконструируются исторические события, послужившие основой для комедии-сатиры Н. Исанбета «Һиҗрәт» («Переселение»), созданной в 1923 году. Систематизирован материал по истории постановок произведения на театральной сцене. Определены исторические прототипы ключевых геров пьесы. Раскрыто своеобразие интерпретации произведения режиссером И. Зайниевым в спектакле «Качаклар» («Беглецы») (2016). Выявлена роль фарса, гротеска, карнавализации в постановке Альметьевского татарского государственного драматического театра. Обобщен исторический материал, проливающий свет на своебразие авторской установки в комедии-сатире «Һиҗрәт» («Переселение»). Идейно-художественное своеобразие произведения Н. Исанбета рассматривается в свете литературных и театральных тенденций 1920-х гг. и сквозь призму современности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
татарская драматургия |
ru_RU |
dc.subject |
Н. Исанбет |
ru_RU |
dc.subject |
Г. Исхаки |
ru_RU |
dc.subject |
спектакль ?Качаклар? (?Беглецы?) |
ru_RU |
dc.subject |
И. Зайниев |
ru_RU |
dc.subject |
Центральное духовное управление мусульман |
ru_RU |
dc.subject |
муфтий Г. Баруди |
ru_RU |
dc.subject |
Альметьевский татарский государственный драматический театр.
|
ru_RU |
dc.title |
ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ПРОТОТИПЫ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ Н. ИСАНБЕТА «ҺИҖРӘТ« (1923): РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ «КАЧАКЛАР« («БЕГЛЕЦЫ«) (РЕЖИССЕР И. ЗАЙНИЕВ) |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|