Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф., БАШИНОВА С.Н. ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ РЕЧИ // СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. – 2019. – № 5(95). – С. 12-21. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10052 HTTPS://SDO-JOURNAL.RU/JOURNALNUMBERS/GABDULHAKOV-VF-BASHINOVA-SN-PRIEMY-FORMIROVANIYA-U-DETEJ-NAVYKOV-SVYAZNOJ-RECHI.HTML
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2019
Языкрусский
  • Gabdulkhakov Valeryan Faritovich, author
  • Bibliographic description in the original language Gabdulkhakov V.F., Bashinova S.N. Priemy formirovaniya u detey navykov svyaznoy rechi // Sovremennoe doshkolnoe obrazovanie: Teoriya i praktika. – 2019. – № 5(95). – S. 12-21. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10052 https://sdo-journal.ru/journalnumbers/gabdulhakov-vf-bashinova-sn-priemy-formirovaniya-u-detej-navykov-svyaznoj-rechi.html
    Annotation В статье говорится о приемах формирования у детей навыков связной речи как важном средстве поддержки познавательной инициативы детей в ДОУ и семье. Исследование проводилось в течение 5 лет, с 2014 по 2019 гг, среди детей старшего дошкольного возраста и педагогов. Были обследованы 1233 ребенка и 456 воспитателей. В основе исследования лежит лингвистическая концепция текста, обоснованная в работах М.М. Бахтина, были применены методы лингвистического анализа текста (связной речи). Использование этих методов при диагностике речевого развития детей и воспитателей показало, что существующая в настоящее время в ДОУ речевая работа практически не направлена на формирование навыков связной речи: связность отсутствует не только в речи детей, но и в речи воспитателей. Методические приемы, предполагающие использование структурных особенностей текста (межфразовой связи, смысловой структуры, структуры сложного синтаксического целого), позволили существенно повысить уровень развития связной речи детей и воспитателей. Исследование показало, что связная речь – это важное средство развития когнитивных способностей ребенка. Ведь как ребенок говорит (связно или несвязно), так он и мыслит, организует и направляет познавательную деятельность. Исследование доказывает: в старшем дошкольном возрасте возникают новые задачи общения – активно развивается общение со взрослыми, возникают задачи интерпретации содержания цифровых ресурсов, телевизионной и компьютерной мультипликации и т.д. Поэтому развивать когнитивные способности детей средствами детской литературы, музыкальной, изобразительной, физической, математической культуры следует на основе учета особенностей не только мышления, но связной речи.
    Keywords приемы формирования связной речи, межфразовая связь, смысловая структура, структура сложного синтаксического целого
    The name of the journal Современное дошкольное образование. Теория и практика
    URL https://sdo-journal.ru/journalnumbers/gabdulhakov-vf-bashinova-sn-priemy-formirovaniya-u-detej-navykov-svyaznoj-rechi.html
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=212496&p_lang=2

    Full metadata record