Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Akhmetzyanova Liana Mikhaylovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Akhmetzyanova L.M. Tekst D. Kharmsa kak obekt sovremennogo lingvisticheskogo issledovaniya // FILOLOGIYa I KULTURA. PHILOLOGY AND CULTURE, 2020. - № 3 (61). – S. 6-9.
|
Annotation |
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE |
Keywords |
текст Д. Хармса, десемантизация, антропонимы, неологизмы, идиостиль |
The name of the journal |
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE
|
URL |
http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=node/2718 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=243339&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Akhmetzyanova Liana Mikhaylovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Ахметзянова Л.М. Текст Д. Хармса как объект современного лингвистического исследования // ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE, 2020. - № 3 (61). – С. 6-9.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=243339&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена рассмотрению текста в русле своеобразно-нормативной поэтики Даниила
Хармса. Внимание уделяется доминанте творчества писателя – категории зауми, на основе которой
выстраивается мир персонажей текстов. Отношения автор-персонаж-читатель предельно специфичны. Хармс зачастую предлагает своему читателю произведения, наполненные фантасмагорией и разрушением как в плане, например, фонетико-графическом, лексико-семантическом, так и в плане ситуативном. Посредством десемантизации, алогизма и абсурдизации всего и всех Хармс выводит своего персонажа и мир вокруг на новый уровень, уровень освобождения от «мирской шелухи» и приближения к Богу, к самопознанию. Деконструкция (разрушение) – основной принцип текстов Даниила Хармса, составляющая заумного текста. Стремление Хармса к зауми на уровне языка отражено, в частности, в использовании ономастической лексики, антропонимов, большого числа неологизмов (даже в рамках одного текста), семантической и синтаксической бессмыслицы, орфографической и пунктуационной девиации, на уровне сюжета – в использовании совершено нелепых ситуаций, карикатурности и деиндивидуализации персонажей. Разного рода отклонения от языковых
норм и правил в текстах Хармса не разрушают текст, не приводят к деструкции системы, но раскрывают творческий потенциал лингвохудожника
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
текст Д. Хармса |
ru_RU |
dc.subject |
десемантизация |
ru_RU |
dc.subject |
антропонимы |
ru_RU |
dc.subject |
неологизмы |
ru_RU |
dc.subject |
идиостиль |
ru_RU |
dc.title |
Текст Д. Хармса как объект современного лингвистического исследования |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|