Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Zhadan Vladimir Nikolaevich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Zhadan V. N. Ob analize prichin i usloviy, obuslavlivayushhikh vozniknovenie i razvitie deviantnogo povedeniya nesovershennoletnikh / V. N. Zhadan // Yuridicheskaya nauka. – 2022. – № 2. – S. 62-68. |
Annotation |
В статье предлагается анализ причин и условий, обуславливающих возникновение и развитие девиантного (отклоняющегося) поведения несовершеннолетних на основе рассмотрения общетеоретических положений, научных подходов и иных материалов о девиации, в том числе отдельных результатов исследований, статистики и примеров социально-педагогической практики и авторского понимания. Определяются научные термины и рассматриваются виды причин, факторов и условий, основные механизмы возникновения и развития девиантного поведения. Используется ранее опубликованный автором материал по рассматриваемой теме, приводятся основные подходы, по объяснению отклоняющегося поведения несовершеннолетних исходя из направлений социально-средового, стигматизированного, личностно-ущербного и социально-некомпетентностного развития. По результатам проведенного исследования делается вывод о том, что наиболее продуктивным для объяснения причин и условий возникновения и развития девиантного поведения несовершеннолетних можно считать социально-личностный подход, базирующийся на применении принципа дополнительности взаимодействия личностных и ситуативных факторов, которые объединяют биологические, психологические, социальные и воспитательные причины девиаций. При этом именно личностные факторы детерминируют отклоняющееся поведение, тогда как ситуативные выступают в роли модулятора и определяют вариативность, с которой проявляются личностные особенности. |
Keywords |
Анализ, причина, условие, возникновение, развитие, девиантное поведение, несовершеннолетний, рассмотрение, положение, подход, пример, понимание. |
The name of the journal |
Юридическая наука
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263543&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Zhadan Vladimir Nikolaevich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Жадан В. Н. Об анализе причин и условий, обуславливающих возникновение и развитие девиантного поведения несовершеннолетних / В. Н. Жадан // Юридическая наука. – 2022. – № 2. – С. 62-68. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263543&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Юридическая наука |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье предлагается анализ причин и условий, обуславливающих возникновение и развитие девиантного (отклоняющегося) поведения несовершеннолетних на основе рассмотрения общетеоретических положений, научных подходов и иных материалов о девиации, в том числе отдельных результатов исследований, статистики и примеров социально-педагогической практики и авторского понимания. Определяются научные термины и рассматриваются виды причин, факторов и условий, основные механизмы возникновения и развития девиантного поведения. Используется ранее опубликованный автором материал по рассматриваемой теме, приводятся основные подходы, по объяснению отклоняющегося поведения несовершеннолетних исходя из направлений социально-средового, стигматизированного, личностно-ущербного и социально-некомпетентностного развития. По результатам проведенного исследования делается вывод о том, что наиболее продуктивным для объяснения причин и условий возникновения и развития девиантного поведения несовершеннолетних можно считать социально-личностный подход, базирующийся на применении принципа дополнительности взаимодействия личностных и ситуативных факторов, которые объединяют биологические, психологические, социальные и воспитательные причины девиаций. При этом именно личностные факторы детерминируют отклоняющееся поведение, тогда как ситуативные выступают в роли модулятора и определяют вариативность, с которой проявляются личностные особенности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Анализ |
ru_RU |
dc.subject |
причина |
ru_RU |
dc.subject |
условие |
ru_RU |
dc.subject |
возникновение |
ru_RU |
dc.subject |
развитие |
ru_RU |
dc.subject |
девиантное поведение |
ru_RU |
dc.subject |
несовершеннолетний |
ru_RU |
dc.subject |
рассмотрение |
ru_RU |
dc.subject |
положение |
ru_RU |
dc.subject |
подход |
ru_RU |
dc.subject |
пример |
ru_RU |
dc.subject |
понимание. |
ru_RU |
dc.title |
Об анализе причин и условий, обуславливающих возникновение и развитие девиантного поведения несовершеннолетних |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|