Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАРОДНЫХ ИГР ТЮРКОЯЗЫЧНЫХ СТРАН
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Ismagilova Liliya Fanisovna, author
  • Mutaeva Ilsiyar Shafikovna, author
  • Kuznecova Zinaida Mikhaylovna, author
  • Parmonova Diana Borisovna, author
  • Bibliographic description in the original language Ismagilova, L.F. Realizaciya elektivnogo kursa po fizicheskoy kulture s primeneniem narodnykh igr tyurkoyazychnykh stran / L.F. Ismagilova, I.Sh. Mutaeva, D.B. Paramonova, Z.M. Kuznecova // Pedagogiko-psikhologicheskie i mediko-biologicheskie problemy fizicheskoy kultury i sporta. 2022; 17(1). S. 71-79.
    Annotation В изучении вопроса включения в элективный курс по физической культуре народных подвижных игр тюркоязычных стран существует незначительное количество работ. Все они рассматривают те или иные мотивы в зависимости от поставленной задачи исследования. Однако малоизученными остаются вопросы реализации средств народных игр тюркозяычных стран на элективных занятиях. Среди студентов много желающие заниматься физическими силовыми тренировками (пауэрлефтинг), что не до конца удовлетворяет повышение функционального состояния и резервных возможностей организма. Ограниченность аэробной нагрузки приводит к снижению аэробной производительности организма, что требует выбора альтернативных решений в виде инновационных подходов в реализации педагогических задач элективных дисциплин в вузе. Материал и методы исследования. Приведено оценка уровня физического здоровья студентов вуза проведена с учетом показателей тестирования функционального состояния. Уровень здоровья студентов оценен по методике Г.Л. Апанасенко (2000). В предварительных исследованиях образовано восемь групп (четыре контрольных, четыре экспериментальных) по годам обучения. В экспериментальной группе на занятиях по элективной физической культуре реализованы народные подвижные игры тюркоязычных стран. Игры выбирались как избирательной направленности, так и комплексного воздействия на физические качества и реализовались в течение первой половины учебного года, по желанию студентов добавлялись также игры Республики Татарстан, Башкирии и Республики Саха (Якутия). Результат. Отмечено проявление разного уровня физического здоровья студентов от 1-го курса по 4-й курс. На 3-м и 4-м курсах у студентов наблюдается, в большей степени, проявление низкого и ниже среднего уровня физического здоровья. Отмечено снижение уровня физического здоровья студентов с первого по четвертый курс из-за снижения режима двигательной активности. В ЭГ после реализации экспериментальной методики произошло увеличение количества студентов со средним, выше среднего и высоким уровнем физического здоровья. Заключение. Изучение показателей функционального состояния студентов с 1-го по 4-й курс показало наличие всех уровней физического здоровья, которое имеет тенденцию изменения в отрицательную сторону от курса к курсу из-за снижения двигательной активности.
    Keywords Ключевые слова: студенты, элективный курс, методика, народные игры, адаптационный потенциал, физическое здоровье.
    The name of the journal Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта.
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=264792&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    F_Tom_17__1_2022_merged__1_.pdf 10,49 pdf show / download

    Full metadata record