Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2019 |
Язык | русский |
|
Gazizova Farida Samigullovna, author
Malikov Rustam Shaydullovich, author
Fedekin Igor Nikolaevich, author
|
|
Sadykova Liliya Ravilevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Malikov R.Sh., Fedekin I.N., Khazratova F.V., Sadykova L.R., Gazizova F.S. Obespechenie bezopasnosti zhiznedeyatelnosti i psikhologiya otricatelnykh vzaimootnosheniy v usloviyakh sociuma po interpretacii v tatarskoy narodnoy pedagogike (na primere poslovic i pogovorok) / R.Sh. Malikov, I.N. Fedekin, F.V. Khazratova, L.R. Sadykova, F.S. Gazizova// Vestnik Maykopskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta. - 2019. - Vyp. 3(42). - S. 83-93. |
Annotation |
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что народная мудрость любой нации содержит много разных поучений на все случаи жизни. В научных исследованиях обычно рассматриваются лишь положительные примеры, имеющее воспитательное значение, несмотря на то, что в народной мудрости содержатся и мысли, предупреждающие об опасности. Проблема заключается в том, что необходимо раскрыть раздумья татарского народа об обеспечении безопасности жизнедеятельности в бытовых условиях, в частности во взаимоотношениях с соседом. Татарский народ разносторонен и разнополярен в раскрытии и описании отношений и взаимодействий с соседом. В татарских народных пословицах и поговорках содержатся больше мыслей о положительном отношении к соседу, нежели осторожное обращение с ним. Целью настоящего исследования является раскрытие народной мудрости с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности на бытовом уровне. В исследовании использовались такие эмпирические методы, как наблюдение на практике, сравнение пословиц и поговорок с опытом народа в реальной жизни; такие теоретические методы, как абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и др. Результатом исследования является то, что авторы раскрыли, что в татарской народной педагогике, в частности в пословицах и поговорках содержится много примеров на то, как следует правильно организовать взаимоотношение с соседями, держать дистанцию, быть уступчивым, чтобы жить в согласии и мире, знать рекомендации и придерживаться наставлений народной педагогики, чтобы не нарываться на неприятности. Все это в конечном результате сохранит жизнь и здоровье людей, о чем должен знать каждый, ибо у всех есть любимые соседи. Ключевые выводы: предложены примеры из татарской народной педагогики для изучения студентами педагогических учебных заведений на занятиях истории педагогики, психологии, теории и методики воспитательной работы, безопасности жизнедеятельности по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». |
Keywords |
педагогика, психология, народная педагогика, народная мудрость, татары, этнопедагогика, устное народное творчество, фольклор, безопасность жизнедеятельности, психология взаимоотношений, пословицы, поговорки. |
The name of the journal |
Вестник Майкопского государственного технологического университета
|
URL |
http://lib.mkgtu.ru/images/stories/journal-vmgtu/2019-03/007.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=266689&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gazizova Farida Samigullovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Malikov Rustam Shaydullovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Fedekin Igor Nikolaevich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Sadykova Liliya Ravilevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Маликов Р.Ш., Федекин И.Н., Хазратова Ф.В., Садыкова Л.Р., Газизова Ф.С. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и психология отрицательных взаимоотношений в условиях социума по интерпретации в татарской народной педагогике (на примере пословиц и поговорок) / Р.Ш. Маликов, И.Н. Федекин, Ф.В. Хазратова, Л.Р. Садыкова, Ф.С. Газизова// Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2019. - Вып. 3(42). - С. 83-93. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=266689&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Майкопского государственного технологического университета |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что народная мудрость любой нации содержит много разных поучений на все случаи жизни. В научных исследованиях обычно рассматриваются лишь положительные примеры, имеющее воспитательное значение, несмотря на то, что в народной мудрости содержатся и мысли, предупреждающие об опасности. Проблема заключается в том, что необходимо раскрыть раздумья татарского народа об обеспечении безопасности жизнедеятельности в бытовых условиях, в частности во взаимоотношениях с соседом. Татарский народ разносторонен и разнополярен в раскрытии и описании отношений и взаимодействий с соседом. В татарских народных пословицах и поговорках содержатся больше мыслей о положительном отношении к соседу, нежели осторожное обращение с ним. Целью настоящего исследования является раскрытие народной мудрости с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности на бытовом уровне. В исследовании использовались такие эмпирические методы, как наблюдение на практике, сравнение пословиц и поговорок с опытом народа в реальной жизни; такие теоретические методы, как абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и др. Результатом исследования является то, что авторы раскрыли, что в татарской народной педагогике, в частности в пословицах и поговорках содержится много примеров на то, как следует правильно организовать взаимоотношение с соседями, держать дистанцию, быть уступчивым, чтобы жить в согласии и мире, знать рекомендации и придерживаться наставлений народной педагогики, чтобы не нарываться на неприятности. Все это в конечном результате сохранит жизнь и здоровье людей, о чем должен знать каждый, ибо у всех есть любимые соседи. Ключевые выводы: предложены примеры из татарской народной педагогики для изучения студентами педагогических учебных заведений на занятиях истории педагогики, психологии, теории и методики воспитательной работы, безопасности жизнедеятельности по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
педагогика |
ru_RU |
dc.subject |
психология |
ru_RU |
dc.subject |
народная педагогика |
ru_RU |
dc.subject |
народная мудрость |
ru_RU |
dc.subject |
татары |
ru_RU |
dc.subject |
этнопедагогика |
ru_RU |
dc.subject |
устное народное творчество |
ru_RU |
dc.subject |
фольклор |
ru_RU |
dc.subject |
безопасность жизнедеятельности |
ru_RU |
dc.subject |
психология взаимоотношений |
ru_RU |
dc.subject |
пословицы |
ru_RU |
dc.subject |
поговорки. |
ru_RU |
dc.title |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности и психология отрицательных взаимоотношений в условиях социума по интерпретации в татарской народной педагогике (на примере пословиц и поговорок) |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|