Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2015 |
Язык | русский |
|
Савина Надежда Николаевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Савина Н.Н. Программа учебно-исследовательской практики будущих учителей и ее реализация в процессе сетевого взаимодействия школы и вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/128-22077 |
Аннотация |
В статье раскрыты цель, задачи и содержание программы учебно-исследовательской практики студентов педагогических специальностей вуза, а также логика ее организации в сочетании с другими учебными дисциплинами модуля ?Исследовательская и экспериментальная работа учителя?. Особое внимание уделено сетевому взаимодействию вуза и средней общеобразовательной школы как условию, обеспечивающему практикоориентированность процесса подготовки будущих учителей. Проведение учебно-исследовательской практики студентов на базе школы обеспечивает реализацию деятельностного и компетентностного подходов в процессе профессиональной подготовки студентов. В программе учебно-исследовательской практики определены компетенции и трудовые действия, на формирование которых она направлена. Приведены примеры интеллектуально-творческих, проблемных, поисковых и исследовательских заданий, поэтапное выполнение которых способствует формированию у студентов педагогических специальностей первичного опыта создания авторских продуктов исследовательского характера и профессионально-исследовательской деятельности в целом. Результаты экспериментально-исследовательской работы по апробации программы практики свидетельствуют о ее эффективности, выразившейся в повышении интереса студентов к профессиональной деятельности учителя, снятии у них психологических барьеров к такому её направлению, как исследовательская деятельность и в положительной динамике процесса формирования мотивации к ней. |
Ключевые слова |
учебно-исследовательская практика, будущие учителя, сетевое взаимодействие, дисциплины модуля, компетенции, трудовые действия, вуз, школа. |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования.
|
URL |
http://www.science-education.ru/128-22077 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=117173 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Савина Надежда Николаевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2015-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2015-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2015 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Савина Н.Н. Программа учебно-исследовательской практики будущих учителей и ее реализация в процессе сетевого взаимодействия школы и вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/128-22077 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=117173 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье раскрыты цель, задачи и содержание программы учебно-исследовательской практики студентов педагогических специальностей вуза, а также логика ее организации в сочетании с другими учебными дисциплинами модуля ?Исследовательская и экспериментальная работа учителя?. Особое внимание уделено сетевому взаимодействию вуза и средней общеобразовательной школы как условию, обеспечивающему практикоориентированность процесса подготовки будущих учителей. Проведение учебно-исследовательской практики студентов на базе школы обеспечивает реализацию деятельностного и компетентностного подходов в процессе профессиональной подготовки студентов. В программе учебно-исследовательской практики определены компетенции и трудовые действия, на формирование которых она направлена. Приведены примеры интеллектуально-творческих, проблемных, поисковых и исследовательских заданий, поэтапное выполнение которых способствует формированию у студентов педагогических специальностей первичного опыта создания авторских продуктов исследовательского характера и профессионально-исследовательской деятельности в целом. Результаты экспериментально-исследовательской работы по апробации программы практики свидетельствуют о ее эффективности, выразившейся в повышении интереса студентов к профессиональной деятельности учителя, снятии у них психологических барьеров к такому её направлению, как исследовательская деятельность и в положительной динамике процесса формирования мотивации к ней. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
учебно-исследовательская практика |
ru_RU |
dc.subject |
будущие учителя |
ru_RU |
dc.subject |
сетевое взаимодействие |
ru_RU |
dc.subject |
дисциплины модуля |
ru_RU |
dc.subject |
компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
трудовые действия |
ru_RU |
dc.subject |
вуз |
ru_RU |
dc.subject |
школа. |
ru_RU |
dc.title |
Программа учебно-исследовательской практики будущих учителей и ее реализация в процессе сетевого взаимодействия школы и вуза |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|