Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПАМЯТИ
Форма представленияРоссийские монографии
Год публикации2014
Языкрусский
  • Андрианов Вячеслав Вадимович, автор
  • Богодвид Татьяна Халиловна, автор
  • Гайнутдинов Халил Латыпович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Гайнутдинов Х. Л. Нейрофизиология обучения и памяти / Х. Л. Гайнутдинов, В. В. Андрианов, Т. Х. Гайнутдинова; под ред. проф. Р. И. Жданова. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2014. Избранные главы фундаментальной и трансляционной медицины (коллективная монография). - С. 24-41.
    Аннотация Предлагается обзор данных литературы и результатов собственных исследований электрических характеристик нейронов моллюсков, изменения которых включаются в процессы формирования и сохранения долговременной памяти. Эти результаты позволяют сделать вывод, что длительное сохранение поведенческих феноменов при обучении сопровождается не только изменением эффективности синаптической передачи, но и повышением возбудимости командных нейронов оборонительного рефлекса. Это означает, что в процесс обучения вовлекаются длительные изменения свойств мембраны определенных элементов нейронной сети, зависимые от метаболизма клетки. Анализ имеющихся результатов демонстрирует важную роль мембранных характеристик нейронов (их возбудимости) и параметров синаптической передачи не только в начальной стадии обучения, но и в сохранении долговременной памяти.
    Ключевые слова обучение, память, условный рефлекс, возбудимость, мембранный потенциал, пороговый потенциал, простая нервная система, сенсорные и командные нейроны
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=118286
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    Gajnutdinov_2014_monografiya.pdf 0,97 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных