Форма представления | Российские монографии |
Год публикации | 2014 |
Язык | русский |
|
Андрианов Вячеслав Вадимович, автор
Богодвид Татьяна Халиловна, автор
Гайнутдинов Халил Латыпович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Гайнутдинов Х. Л. Нейрофизиология обучения и памяти / Х. Л. Гайнутдинов, В. В. Андрианов, Т. Х. Гайнутдинова; под ред. проф. Р. И. Жданова. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2014. Избранные главы фундаментальной и трансляционной медицины (коллективная монография). - С. 24-41. |
Аннотация |
Предлагается обзор данных литературы и результатов собственных исследований электрических характеристик нейронов моллюсков, изменения которых включаются в процессы формирования и сохранения долговременной памяти. Эти результаты позволяют сделать вывод, что длительное сохранение поведенческих феноменов при обучении сопровождается не только изменением эффективности синаптической передачи, но и повышением возбудимости командных нейронов оборонительного рефлекса. Это означает, что в процесс обучения вовлекаются длительные изменения свойств мембраны определенных элементов нейронной сети, зависимые от метаболизма клетки. Анализ имеющихся результатов демонстрирует важную роль мембранных характеристик нейронов (их возбудимости) и параметров синаптической передачи не только в начальной стадии обучения, но и в сохранении долговременной памяти. |
Ключевые слова |
обучение, память, условный рефлекс, возбудимость, мембранный потенциал, пороговый потенциал, простая нервная система, сенсорные и командные нейроны |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=118286 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Андрианов Вячеслав Вадимович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Богодвид Татьяна Халиловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Гайнутдинов Халил Латыпович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2014-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2014-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2014 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гайнутдинов Х. Л. Нейрофизиология обучения и памяти / Х. Л. Гайнутдинов, В. В. Андрианов, Т. Х. Гайнутдинова; под ред. проф. Р. И. Жданова. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2014. Избранные главы фундаментальной и трансляционной медицины (коллективная монография). - С. 24-41. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=118286 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Предлагается обзор данных литературы и результатов собственных исследований электрических характеристик нейронов моллюсков, изменения которых включаются в процессы формирования и сохранения долговременной памяти. Эти результаты позволяют сделать вывод, что длительное сохранение поведенческих феноменов при обучении сопровождается не только изменением эффективности синаптической передачи, но и повышением возбудимости командных нейронов оборонительного рефлекса. Это означает, что в процесс обучения вовлекаются длительные изменения свойств мембраны определенных элементов нейронной сети, зависимые от метаболизма клетки. Анализ имеющихся результатов демонстрирует важную роль мембранных характеристик нейронов (их возбудимости) и параметров синаптической передачи не только в начальной стадии обучения, но и в сохранении долговременной памяти. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
обучение |
ru_RU |
dc.subject |
память |
ru_RU |
dc.subject |
условный рефлекс |
ru_RU |
dc.subject |
возбудимость |
ru_RU |
dc.subject |
мембранный потенциал |
ru_RU |
dc.subject |
пороговый потенциал |
ru_RU |
dc.subject |
простая нервная система |
ru_RU |
dc.subject |
сенсорные и командные нейроны |
ru_RU |
dc.title |
Нейрофизиология обучения и памяти |
ru_RU |
dc.type |
Российские монографии |
ru_RU |
|