Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2016 |
Язык | русский |
|
Артемьева Татьяна Васильевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Артемьева Т.В.Диалектические действия в понимании юмора детьми/ Т.В.Артемьева // Проблемы современного педагогического образования, Серия Педагогика и психология - 2016 - Выпуск 50 (3) - С.245-252 |
Аннотация |
Понимание юмористического контекста представляет для мышления ребенка особую сложность, связанную с разрешением противоречия, несоответствия его ожиданиям, установлении взаимоисключающих свойств и отношений в объекте. Предпринятое исследование направлено на выявление действий диалектического мышления, участвующих в понимании комических текстов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Детям дошкольного возраста (5-7 лет) предлагалось составить и рассказать смешную историю. В экспериментальном исследовании детей школьного возраста (8-10 лет) был использован комплекс методов для изучения действий диалектического мышления младших школьников; чувствительность к противоречиям изучалась с помощью шкалы совладания (копинга) юмором Р.А. Мартина и Х.М.Лефкорта и субтеста ?Последовательные картинки? Д. Векслера. В проведенном исследовании было выявлено, что при составлении смешных историй дети дошкольного возраста использовали стратегию превращения. В понимании комических, противоречивы |
Ключевые слова |
диалектические действия, смешные истории, юмор, понимание, дети дошкольного возраста, младшие школьники |
Название журнала |
Проблемы современного педагогического образования
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=127303 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Артемьева Татьяна Васильевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2016 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Артемьева Т.В.Диалектические действия в понимании юмора детьми/ Т.В.Артемьева // Проблемы современного педагогического образования, Серия Педагогика и психология - 2016 - Выпуск 50 (3) - С.245-252 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=127303 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблемы современного педагогического образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Понимание юмористического контекста представляет для мышления ребенка особую сложность, связанную с разрешением противоречия, несоответствия его ожиданиям, установлении взаимоисключающих свойств и отношений в объекте. Предпринятое исследование направлено на выявление действий диалектического мышления, участвующих в понимании комических текстов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Детям дошкольного возраста (5-7 лет) предлагалось составить и рассказать смешную историю. В экспериментальном исследовании детей школьного возраста (8-10 лет) был использован комплекс методов для изучения действий диалектического мышления младших школьников; чувствительность к противоречиям изучалась с помощью шкалы совладания (копинга) юмором Р.А. Мартина и Х.М.Лефкорта и субтеста ?Последовательные картинки? Д. Векслера. В проведенном исследовании было выявлено, что при составлении смешных историй дети дошкольного возраста использовали стратегию превращения. В понимании комических, противоречивы |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
диалектические действия |
ru_RU |
dc.subject |
смешные истории |
ru_RU |
dc.subject |
юмор |
ru_RU |
dc.subject |
понимание |
ru_RU |
dc.subject |
дети дошкольного возраста |
ru_RU |
dc.subject |
младшие школьники |
ru_RU |
dc.title |
Диалектические действия в понимании юмора детьми |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|