Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В ПОНИМАНИИ ЮМОРА ДЕТЬМИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2016
Языкрусский
  • Артемьева Татьяна Васильевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Артемьева Т.В.Диалектические действия в понимании юмора детьми/ Т.В.Артемьева // Проблемы современного педагогического образования, Серия Педагогика и психология - 2016 - Выпуск 50 (3) - С.245-252
    Аннотация Понимание юмористического контекста представляет для мышления ребенка особую сложность, связанную с разрешением противоречия, несоответствия его ожиданиям, установлении взаимоисключающих свойств и отношений в объекте. Предпринятое исследование направлено на выявление действий диалектического мышления, участвующих в понимании комических текстов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Детям дошкольного возраста (5-7 лет) предлагалось составить и рассказать смешную историю. В экспериментальном исследовании детей школьного возраста (8-10 лет) был использован комплекс методов для изучения действий диалектического мышления младших школьников; чувствительность к противоречиям изучалась с помощью шкалы совладания (копинга) юмором Р.А. Мартина и Х.М.Лефкорта и субтеста ?Последовательные картинки? Д. Векслера. В проведенном исследовании было выявлено, что при составлении смешных историй дети дошкольного возраста использовали стратегию превращения. В понимании комических, противоречивы
    Ключевые слова диалектические действия, смешные истории, юмор, понимание, дети дошкольного возраста, младшие школьники
    Название журнала Проблемы современного педагогического образования
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=127303
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    DIALEKTIChESKIE_DEJSTVIYa_V_PONIMANII_JuMORA_DETMI.pdf 0,29 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных